Водители на границе Казахстана и России: 'Мы ждем, когда чиновники разберутся в причинах пробок!'

На казахстанско-российской границе образовались многокилометровые пробки, вызванные новой процедурой с QR-кодами и контролем специфических товаров. Эксперты отмечают, что, несмотря на режим свободной торговли, Казахстан имеет право проверять грузы в интересах национальной безопасности. "Перемещение таких товаров возможно только при наличии разрешительных документов", - подчеркивают в Министерстве промышленности и строительства. Общественность выражает недовольство из-за инфраструктурных проблем и временных факторов, усугубляющих ситуацию.

На казахстанско-российской границе образовались многокилометровые пробки. Водители грузовиков часами стоят в ожидании пересечения границы.

Как ранее заявляли в МЧС, основной причиной стало введение новой процедуры, предусматривающей обязательное использование QR-кодов для безвизового пересечения границы. Однако, как нам сообщили в комитете госдоходов, одной из главных причин задержек является контроль за так называемыми специфическими товарами, подлежащими экспортному контролю.

По информации ведомства, несмотря на то, что между странами ЕАЭС действует режим свободной торговли, Казахстан имеет право проверять грузы, если они попадают под ограничения, связанные с обеспечением национальной безопасности или международными обязательствами.

"В соответствии с национальным законодательством перемещение таких товаров возможно только при наличии разрешительных документов, которые выдает Министерство промышленности и строительства", - отметили в ведомстве.

Проверка других категорий товаров, как уточнили в комитете, занимает в среднем 3-5 минут и не создает серьезных препятствий.

В Комитете также напомнили о внедрении электронной очереди CarGoRuqsat, которая призвана оптимизировать пересечение границы. Система подключена к 29 из 30 пунктов пропуска и, по данным ведомства, работает стабильно. Через нее уже прошли более 320 тысяч грузовиков.

Однако, несмотря на цифровизацию, есть и инфраструктурные проблемы. Например, на пункте "Жайсан" в Актюбинской области работает по четыре полосы в каждом направлении, а на российской стороне в Сагарчине - всего одна. Разница в пропускной способности очевидна и влияет на скорость прохождения границы.

Ситуацию усугубляют и временные факторы: сезонный рост перевозок, дорожные ремонты и погодные условия. Тем не менее, по данным на 27 июня, система CarGoRuqsat показывала наличие свободных слотов для пересечения границы: на "Жана Жол" - 230 мест, на "Кайрак" - 381, на "Ауыл" - 198.

Китайские автомобили заполонили дороги Казахстана! А ты разбираешься в них? Мы поможем! Заходи в наш спецпроект вселенная китайских авто - все о марках, брендах и производителях!

Поделиться:
Все изображения и материалы в публикации получены из открытых источников. Если вы являетесь правообладателем, ознакомьтесь с информацией для правообладателей.
Похожие новости
{related-news}