Электрический марафон: как проехать от Алматы до Астаны, не разрядившись на полпути
Поездка из Алматы в Астану на электромобиле требует тщательной подготовки. Один из водителей успешно преодолел весь маршрут и поделился своими впечатлениями, расходами, временем в пути и особенностями зарядки, передает Tengri Auto.
Автопутешественник начал свой путь в 9 утра из Алматы, стремясь проверить возможности своего электромобиля и добраться до Астаны.
Как отмечает автор видео, заводской запас хода его автомобиля составляет 510 километров, однако в реальных условиях, особенно летом, он достигает лишь 380-390 километров.
"Проверим, как поведет себя на трассе. Первый 'дальняк' - посмотрим, выстоит ли батарея", - комментирует автор поездки.
Первая остановка - Курты
После первых ста километров пути водитель сделал свою первую подзарядку. Он предостерегает всех, кто планирует ехать по этому маршруту, о том, что электростанцию легко пропустить, и необходимо быть внимательным.
"Кто едет в сторону Бурылбайтала - будьте внимательны. Поворот к зарядке легко пропустить. Если проехали - возвращаться неудобно, круг большой. Сам чуть не проскочил", - предупреждает водитель.
Курс на Бурылбайтал
Расход электроэнергии на трассе колебался в пределах 14,5–17 киловатт в час на 100 километров, в среднем около 15. В планах автора видео была остановка в Бурылбайтале, до которого оставалось примерно 260 километров.
"Пока держимся - ехать можно. Главное, чтобы станция в Бурылбайтале была свободна. Это ключевой момент на маршруте", - делится впечатлениями водитель.
Проезд без подзарядки: от Бурылбайтала до Балхаша
После Бурылбайтала водитель решил не заезжать в Приозерск и попытаться добраться до Балхаша напрямую. И ему это удалось: 303 километра пройдено на одном заряде.
"Когда увидел остаток в 24 процента - выдохнул. Машина справилась. Стабильный расход - залог успеха", - говорит он.
Следующая цель - Акшатау, под Карагандой
Последний чекпойнт в пути - зарядка под Карагандой, в районе Акшатау.
"Если доберемся туда без приключений - можно считать, что маршрут Алматы – Астана на электромобиле реально проходим. Но пока рано радоваться", - подытоживает автор.
Стоимость поездки
В итоге, за поездку протяженностью около 1200 километров водителю пришлось сделать 5 остановок для подзарядки.
Общая стоимость зарядки составила около 15 тысяч тенге. Для сравнения: если бы он ехал на бензиновом автомобиле с расходом 6–8 литров на 100 километров и заправлялся АИ-95 по 275 тенге за литр, такая поездка обошлась бы в 20–24 тысячи тенге.
Напомним, что долгожданную трассу до побережья озера Балхаш привели в порядок спустя 7 лет. В Жетысу завершили реконструкцию трассы к озеру Балхаш: к началу купального сезона обновили дорогу и подвели к зонам отдыха электричество и водоснабжение.
Китайские автомобили заполонили дороги Казахстана! А ты разбираешься в них? Мы поможем! Заходи в наш спецпроект вселенная китайских авто - все о марках, брендах и производителях!
-
Трагедия на набережной Павлодара: пенсионерка погибла в аварии на веломобиле7-07-2025, 14:07 10
-
Возможно ли, чтобы ТОО арендовало автомобиль у директора8-07-2025, 17:07 3
-
Как учесть товар, купленный у физического лица без документов11-07-2025, 17:07 1
-
Тайны детского сада: как воспитательница превратилась в злую фею24-06-2025, 09:27 63
-
Кто должен производить авансовые платежи по КПН в 2025 году24-06-2025, 17:07 47
-
Что скрывает новая школа в Павлодаре на 1200 мест?29-06-2025, 12:44 24
-
Страхование работников в Казахстане является обязательным17-06-2025, 00:14 11