Электрический марафон: как проехать от Алматы до Астаны, не разрядившись на полпути

Поездка из Алматы в Астану на электромобиле вызвала интерес у автолюбителей и экспертов. Один из водителей, успешно преодолевший маршрут, отметил: "Главное, чтобы станция в Бурылбайтале была свободна. Это ключевой момент на маршруте". Общественность положительно оценивает возможность путешествий на электромобилях, подчеркивая экономию на зарядке по сравнению с бензиновыми автомобилями. Однако участники поездки предупреждают о необходимости внимательности на трассе, особенно в поисках зарядных станций.

Поездка из Алматы в Астану на электромобиле требует тщательной подготовки. Один из водителей успешно преодолел весь маршрут и поделился своими впечатлениями, расходами, временем в пути и особенностями зарядки, передает Tengri Auto.

Автопутешественник начал свой путь в 9 утра из Алматы, стремясь проверить возможности своего электромобиля и добраться до Астаны.

Как отмечает автор видео, заводской запас хода его автомобиля составляет 510 километров, однако в реальных условиях, особенно летом, он достигает лишь 380-390 километров.

"Проверим, как поведет себя на трассе. Первый 'дальняк' - посмотрим, выстоит ли батарея", - комментирует автор поездки.

Первая остановка - Курты

После первых ста километров пути водитель сделал свою первую подзарядку. Он предостерегает всех, кто планирует ехать по этому маршруту, о том, что электростанцию легко пропустить, и необходимо быть внимательным.

"Кто едет в сторону Бурылбайтала - будьте внимательны. Поворот к зарядке легко пропустить. Если проехали - возвращаться неудобно, круг большой. Сам чуть не проскочил", - предупреждает водитель.

Курс на Бурылбайтал

Расход электроэнергии на трассе колебался в пределах 14,5–17 киловатт в час на 100 километров, в среднем около 15. В планах автора видео была остановка в Бурылбайтале, до которого оставалось примерно 260 километров.

"Пока держимся - ехать можно. Главное, чтобы станция в Бурылбайтале была свободна. Это ключевой момент на маршруте", - делится впечатлениями водитель.

Проезд без подзарядки: от Бурылбайтала до Балхаша

После Бурылбайтала водитель решил не заезжать в Приозерск и попытаться добраться до Балхаша напрямую. И ему это удалось: 303 километра пройдено на одном заряде.

"Когда увидел остаток в 24 процента - выдохнул. Машина справилась. Стабильный расход - залог успеха", - говорит он.

Следующая цель - Акшатау, под Карагандой

Последний чекпойнт в пути - зарядка под Карагандой, в районе Акшатау.

"Если доберемся туда без приключений - можно считать, что маршрут Алматы – Астана на электромобиле реально проходим. Но пока рано радоваться", - подытоживает автор.

Стоимость поездки

В итоге, за поездку протяженностью около 1200 километров водителю пришлось сделать 5 остановок для подзарядки.

Общая стоимость зарядки составила около 15 тысяч тенге. Для сравнения: если бы он ехал на бензиновом автомобиле с расходом 6–8 литров на 100 километров и заправлялся АИ-95 по 275 тенге за литр, такая поездка обошлась бы в 20–24 тысячи тенге.

Напомним, что долгожданную трассу до побережья озера Балхаш привели в порядок спустя 7 лет. В Жетысу завершили реконструкцию трассы к озеру Балхаш: к началу купального сезона обновили дорогу и подвели к зонам отдыха электричество и водоснабжение.

Китайские автомобили заполонили дороги Казахстана! А ты разбираешься в них? Мы поможем! Заходи в наш спецпроект вселенная китайских авто - все о марках, брендах и производителях!

Поделиться:
Все изображения и материалы в публикации получены из открытых источников. Если вы являетесь правообладателем, ознакомьтесь с информацией для правообладателей.
Похожие новости
{related-news}