Казахстан: до конца 2026 года на дорогах страны появится 220 новых систем контроля за перегруженными грузовиками
В Казахстане планируют значительно усилить контроль за перегруженными грузовиками. До конца 2026 года по всей стране установят 220 автоматизированных станций измерения (АСИ), что позволит улучшить безопасность на дорогах и снизить уровень перегрузки транспортных средств.
Из общего числа новых систем 126 будут размещены на трассах республиканского значения, а остальные — на местных дорогах. Это важный шаг к обеспечению безопасного дорожного движения и поддержанию качества дорожного покрытия.
Как функционируют автоматизированные станции
АСИ способны фиксировать марку, номер, вес, габариты и скорость автомобиля. При обнаружении перегруза система автоматически делает фото и передает данные в транспортную базу. После этого Комитет транспорта уведомляет водителя о нарушении.
На данный момент в стране уже функционирует более 50 таких станций, включая 9 новых на въездах в Астану. Специалисты уверены, что это поможет снизить коррупционные риски и улучшить контроль за тяжеловесным транспортом.
Кроме того, Министерство транспорта внедряет новую систему проверки качества дорожных работ:
- Подрядчик сам проверяет материалы и ведет документацию.
- Технический надзор ежедневно контролирует процесс и скрытые работы.
- Авторский надзор следит за соблюдением проектных норм.
- Национальный центр качества выборочно проверяет работы и материалы.
- Заказчик принимает готовый объект и контролирует бюджет.
Влияние перегруза на дорожное покрытие
По данным Министерства транспорта, в стране зарегистрировано около 60 тысяч самосвалов. Примерно 40 тысяч из них перевозят инертные грузы с перегрузом по дорогам общего пользования. Их вес почти вдвое превышает допустимые нормы нагрузки на асфальтовое покрытие.
Например, при допустимой нагрузке в 25 тонн самосвалы перевозят грузы общей массой 35-40 тонн. Это приводит к преждевременному износу дорожного полотна и является одним из факторов разрушения дорог.
Кроме тяжелых карьерных грузовиков, по дорогам также ездят другие виды автотранспорта с большой весовой нагрузкой, такие как бетоносмесители и автокраны.
В прошлом году за один рейд было выявлено 293 нарушения, а сумма штрафов водителям составила порядка 100 миллионов тенге.
Напомним, в начале сентября в Астане официально запустили автоматизированную систему взвешивания автотранспорта. Штрафы варьируются от 40 до 1000 МРП в зависимости от степени перегруза и типа предпринимательства. Согласно нормативам, допустимая масса автомобилей составляет:
- для трехосных (за исключением сочлененных автобусов категории М3) – 25 тонн;
- для четырехосных, в том числе с двумя управляемыми осями – 32 тонны;
- для пятиосных – 38 тонн;
- для автомобилей с шестью и более осями – 44 тонны.
Следите за новыми автоновостями в наших социальных сетях!
-
Как учесть товар, купленный у физического лица без документов11-07-2025, 17:07 1
-
Разрешено ли оформлять ЭСФ значительно позже даты реализации10-07-2025, 16:07 0
-
Существуют ли ограничения на расчеты наличными между контрагентами15-07-2025, 00:28 0
-
Оплата Единым QR-кодом станет доступна через терминал любого банка10-07-2025, 16:14 0
-
Тайны детского сада: как воспитательница превратилась в злую фею24-06-2025, 09:27 63
-
Кто должен производить авансовые платежи по КПН в 2025 году24-06-2025, 17:07 47
-
Что скрывает новая школа в Павлодаре на 1200 мест?29-06-2025, 12:44 24
-
Трагедия на набережной Павлодара: пенсионерка погибла в аварии на веломобиле7-07-2025, 14:07 10