Кто решит, когда начинать день: депутат или часы?
В Мажилисе Республики Казахстан предложили изменить график работы для сотрудников центральных исполнительных органов, нацкомпаний и подведомственных организаций. Депутат Асылбек Нуралин считает, что сдвиг начала рабочего дня поможет снизить уровень пробок в Астане и других крупных городах.
В своем депутатском запросе к премьер-министру Олжасу Бектенову Нуралин выразил обеспокоенность по поводу перегруженности транспортной инфраструктуры. По его словам, мегаполисы сталкиваются с систематическими заторами и перебоями в движении общественного транспорта, что негативно сказывается на жизни населения и развитии городской инфраструктуры.
"Отличительной особенностью Астаны и Алматы являются высокие темпы агломерационного роста, сопровождаемые маятниковой миграцией и стихийной урбанизацией. При этом, по оценкам, население Астаны может достичь двух миллионов человек уже в ближайшие годы. Основная масса рабочих мест и объектов социальной инфраструктуры сосредоточена в центре города. В часы пик, при одновременном наплыве жителей из пригородов, формируется транспортный коллапс", - подчеркнул депутат.
Нуралин отметил, что более половины трудоустроенного населения столицы работает в государственных органах. В связи с этим он предложил рассмотреть возможность переноса начала рабочего дня для этих сотрудников на 07:00 или 08:00. Это, по его мнению, поможет перераспределить транспортные потоки.
"Исследования показывают, что утренние часы более продуктивны с точки зрения производительности труда. Сдвиг графика рабочего дня с 09:00 на 07:00 или 08:00 в значительной степени отвечает предлагаемым мерам", - отметил Нуралин.
Депутат также предложил учитывать успешные международные практики при разработке транспортной политики. К ним относятся:
- приоритет общественного транспорта;
- развитие вело- и пешеходной инфраструктуры;
- ограничение парковок;
- бессветофорные магистрали;
- многоуровневые развязки;
- перехватывающие парковки на въездах в города.
Нуралин считает необходимым создать межведомственную рабочую группу для разработки мер в сфере транспортной политики. Он также предложил предусмотреть дополнительные бюджетные средства на модернизацию транспортной инфраструктуры и усилить координацию между центральными и региональными структурами при планировании и управлении транспортными потоками.
"Наша задача - ориентироваться на устойчивую мобильность, полицентричность, снижение зависимости от личного автомобиля и повышение качества городской среды", - добавил он.
Представитель Министерства труда и социальной защиты населения прокомментировал планы акимата Астаны по изменению рабочего графика для некоторых организаций. Он отметил, что министерство участвовало в исследовании, которое не выявило негативного влияния перехода на новый режим работы. Главное, по его словам, это соблюдение Трудового кодекса и сохранение 8-часового рабочего дня.
-
Трагедия на набережной Павлодара: пенсионерка погибла в аварии на веломобиле7-07-2025, 14:07 10
-
Возможно ли, чтобы ТОО арендовало автомобиль у директора8-07-2025, 17:07 3
-
Тайны детского сада: как воспитательница превратилась в злую фею24-06-2025, 09:27 63
-
Кто должен производить авансовые платежи по КПН в 2025 году24-06-2025, 17:07 47
-
Что скрывает новая школа в Павлодаре на 1200 мест?29-06-2025, 12:44 24
-
Страхование работников в Казахстане является обязательным17-06-2025, 00:14 11