Кто владеет вашим авто: вы или автогиганты?

Представьте, что ваш электромобиль — это не просто машина, а загадочный артефакт, который можно чинить только с разрешения его создателей! В Китае независимые механики рискуют свободой, пытаясь вернуть к жизни электрокары, и это не просто борьба за ремонт, а настоящая война за право на собственность. Узнайте, как автопроизводители контролируют рынок и что ждет владельцев электромобилей в будущем!
Кто владеет вашим авто: вы или автогиганты?

Независимые механики в Китае подают в суд на автопроизводителей из-за того, что электромобили оказалось не так просто чинить, передает Tengri Auto c ссылкой на CarNewsChina.

Ремонт электромобилей в Китае все чаще называют "рискованной профессией". Независимые мастера сталкиваются с исками, ограничениями и даже уголовными делами за то, что чинят электромобили без разрешения производителей.

Так, двое шанхайских механиков получили условный срок за разблокировку батарей, а видеоблогеру по прозвищу Big Liu предъявили иски сразу три автокомпании - за ролики с ремонтом.

Автопроизводители утверждают, что действуют из соображений безопасности, но независимые СТО считают: речь идет о контроле над прибыльным рынком послепродажного обслуживания. Многие мастера уже удалили видео и прекратили ремонт авто за пределами официальных сервисов.

Стоимость ремонта - отдельная проблема. Небольшая авария может обойтись владельцу электромобиля до 2 100 долларов, тогда как для авто с ДВС - в два раза дешевле. Все из-за политики "только замена": даже мелкую поломку часто чинят заменой всей системы.

Кроме того, у независимых мастерских нет доступа к запчастям, схемам и диагностике. А неофициальный ремонт часто приводит к снятию автомобиля с гарантии. Владельцы жалуются: они будто и не владеют своими транспортными средствами, а просто арендуют их с кучей ограничений.

Власти уже начали действовать - в январе 2025 года выпущены рекомендации по снижению стоимости ремонта и открытию вторичного рынка запчастей. Но реальных изменений пока немного. До тех пор независимым механикам приходится работать с оглядкой - или вообще отказываться от ремонта электромобилей.

Поделиться: