“Нейтралка“ на светофоре: действительно ли это экономит топливо

Среди автомобилистов часто можно услышать всевозможные предрассудки. Один из таких мифов утверждает: при переключении на "нейтраль" или "парковку" на светофоре или в заторе можно сэкономить топливо. Многие водители следуют этому совету. Другие уверены, что это уменьшает нагрузку на трансмиссию. Насколько это верно, выяснил Tengri Auto.
Помогает ли это экономить топливо?
"Когда мне рассказывают о том, что на нейтральной передаче двигатель якобы меньше потребляет горючего, я всегда хочу спросить: а вы подсчитывали разницу?" - говорит автоэксперт Юрий Резнев.
По мнению специалиста, сдаваясь на точности бортового компьютера, можно заметить, что в режиме Drive (D) при нажатии на тормоз расход горючего составляет около 1 литра в час, а на нейтрали (N) - 0,6-0,7 литра.
На первый взгляд, разница заметна. Однако учтите: стандартная остановка на светофоре длится 20-30 секунд. За это время "сэкономится" всего несколько граммов топлива.
"В течение года таких стопов наберется максимум пара литров, но каждое переключение добавляет лишнюю нагрузку на трансмиссию", - уточняет эксперт.
Наносит ли вред торможение в этом режиме?
Что касается теории о вреде долгого удержания автомобиля в режиме D, нажимая тормоз, Юрий остается непоколебимым.
"современные автоматические трансмиссии рассчитаны на такую эксплуатацию. Гидротрансформатор просто функционирует в минимальном режиме, и серьезного износа не происходит. А постоянное переключение между D и N нагружает фрикционы, действительно сокращая срок службы трансмиссии".
Когда же стоит действительно пользоваться "нейтралью"?
Специалист приводит два случая:
- при буксировке транспорта
- в редких ситуациях в больших заторах, когда ноге трудно удерживать тормоз.
"Даже в пробке советую включать не N, а Parking (P). Это более безопасно: машина не скатится, если случайно убрать ногу с тормоза", - рекомендует Юрий.
Заключение
- При кратковременных остановках до 1-2 минут (светофоры и короткие паузы) просто удерживайте тормоз в режиме D.
- При более продолжительных паузах от 2 минут и выше переключайтесь в P.
- Нейтраль используйте исключительно для буксировки или сервисного режима.
"Самое важное - не злоупотребляйте переключениями. Современные автоматические коробки передач автоматически настраивают свою работу. Водителю стоит просто тормозить и получать удовольствие от удобства автомата", - заключает эксперт.
Юрий Резнев - автомеханик с более чем 30-летним опытом и владелец сети автосервисов более десяти лет.
Больше захватывающих автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok
-
“Бэтмобиль“ из фильма Бертона уйдет с аукциона24-04-2025, 17:11 3
-
BMW представил новый светящийся концепт на автосалоне в Шанхае24-04-2025, 16:55 1
-
Как будет проходить строительство BRT в Алматы, рассказали в акимате24-04-2025, 16:26 1
-
Что изменится в жизни казахстанцев с апреля 2025 года2-04-2025, 17:26 13
-
Cколько будут платить за ОСМС казахстанцы в 2025 году5-04-2025, 16:08 8
-
ЧП на Павлодарском нефтехимическом заводе: есть пострадавшие2-04-2025, 18:16 6
-
“Лучше честно признаться“ - депутат заявила о нарушении закона Минфином5-04-2025, 15:41 6