“Фонд подотчетен всем“. Интервью председателя правления ФСМС Абылкаира Скакова

2024 год оказался непростым для медицинских учреждений. Больницы и поликлиники длительное время не получали должное финансирование. Причиной назывались нехватка бюджета и проблемы с цифровизацией.
– Вопрос о финансах. В прошлом году фонду пришлось догонять обязательства перед медицинскими организациями. Как обстоят дела с началом нового года?
– Все медицинские учреждения, заключившие договоры на предоставление бесплатной медицинской помощи и ОСМС на 2024 год, получили средства за услуги прошлого года. Несмотря на задержки, к декабрю все расчеты были завершены.
– Дефицит бюджета и цифровизация ранее упоминались как основные причины. Что происходит с цифровыми системами?
– Проблемы с информационными системами стоят давно. Фонд начал работать над собственной платежной системой после неудачного запуска проекта "Е-Денсаулық". Процесс сложный, но во втором полугодии ситуация стабилизировалась, платежи начали поступать вовремя.
Фонд как финансовая организация
– Вы упомянули 2,8 триллиона тенге на 2024 год. Что необходимо для оптимального управления такими средствами?
– Как финансовая организация, фонд должен улучшать свои внутренние процессы. У нас почти 2 тысячи поставщиков и около 400 миллионов медицинских услуг в год. Управление такими объемами требует серьезной работы над собой.
– Значит, вы хотите дистанцироваться от других проблем здравоохранения?
– Эффективное финансирование напрямую влияет на качество медицинской помощи. У нас практически нет другого способа повлиять на решение вопросов в здравоохранении.
Фонд не разрабатывает государственную политику и не управляет медицинскими учреждениями. Мы финансовая организация.
– Как насчет штрафов для медработников?
– У нас ограниченные полномочия, и мы стремимся к партнерским отношениям с медорганизациями. Все требования прописаны в договорах закупа услуг.
– Какие изменения произошли в договорных отношениях?
– Мы сократили число требований и заключили новые партнерские соглашения с 129 стационарами. Провели инвентаризацию квалификаций поставщиков и увеличили взаимодействие с пациентами через наши сервисы.
Ориентированность на жалобы
– Как фонд может помочь пациентам?
Наши выплаты происходят после проверки качества предоставленных услуг.
Жалобы пациентов – важный источник для оценки работы медицинских учреждений.
Мы работаем над разрешением вопросов пациентов, они помогают нам осуществлять контроль.
– Сколько обращений поступило в 2024 году?
– Мы получили более 13,5 тысячи жалоб, в основном касающихся качества и доступности услуг.
– Это связано с недостатком информации?
– Проблема не в недостатке информации, а в достижении целевой группы. Мы проводим многочисленные встречи и активно информируем через соцсети и сайт.
Оптимизация процессов
– Как фонд улучшает мониторинг качества медуслуг?
– Мы начали оптимизацию процессов, сократив виды мониторинга и уменьшив количество обязательств для поставщиков. Этот процесс поэтапный.
– Можно ли обойтись без цифровизации?
– На данный момент невозможно оцифровать всю сферу моментально, но мы начали с ситуационно-аналитического центра, который существенно расширяет наши аналитические возможности.
Центр помогает нам принимать обоснованные решения и предвидеть будущие тренды.
– Заменит ли цифровизация сотрудников фонда?
– Машины будут заниматься рутинной работой, а сотрудники – управлением сложными случаями. Мы надеемся на внедрение ИИ.
– Как оцениваете кадровый потенциал фонда?
– В фонде работают высококвалифицированные специалисты. Мы инвестируем в их развитие через программы обучения и кадровым резервам.
Фонд открытый для общества
– Как фонд взаимодействует с обществом?
– Мы ведем открытый диалог с общественностью и консультируемся с различными экспертами. Общественные советы активно участвуют в нашей деятельности.
– Как среднестатистический житель может ознакомиться с работой фонда?
– Мы регулярно обновляем информацию на сайте и в соцсетях. Все финансовые показатели доступны для ознакомления.
– Какие выводы сделаны после проверки фондом Высшей аудиторской палаты?
– Проверка выявила ряд нарушений, и все необходимые меры были предприняты.
Фонд будущего
– Какие основные направления работы фонда в прошлом году?
– Мы концентрировались на цифровизации, партнерстве с медучреждениями и укреплении диалога с обществом. Также мы пересматривали стратегию фонда.
– Что нового в стратегии фонда?
– Стратегия направлена на развитие фонда как высокотехнологичной и прозрачной финансовой организации.
– Означает ли это, что фонд превратится в финтех-компанию?
– В будущем фонд должен стремиться к гибкости и высокой эффективности, используя современные технологии.
-
“Бэтмобиль“ из фильма Бертона уйдет с аукциона24-04-2025, 17:11 3
-
BMW представил новый светящийся концепт на автосалоне в Шанхае24-04-2025, 16:55 1
-
Как будет проходить строительство BRT в Алматы, рассказали в акимате24-04-2025, 16:26 1
-
Что изменится в жизни казахстанцев с апреля 2025 года2-04-2025, 17:26 13
-
Cколько будут платить за ОСМС казахстанцы в 2025 году5-04-2025, 16:08 8
-
ЧП на Павлодарском нефтехимическом заводе: есть пострадавшие2-04-2025, 18:16 6
-
“Лучше честно признаться“ - депутат заявила о нарушении закона Минфином5-04-2025, 15:41 6