Голубые мечты на рельсах: первые вагоны LRT расправляют свои крылья в Астане

В Астану прибыли первые вагоны легкорельсового транспорта (LRT) из Китая. Каждый состав состоит из четырех вагонов, оснащенных автоматизированными системами. Тестовая эксплуатация LRT запланирована на сентябрь 2025 года. Общая вместимость составов превышает 600 пассажиров.
Голубые мечты на рельсах: первые вагоны LRT расправляют свои крылья в Астане

В Астану поступили первые подвижные составы легкорельсового транспорта, что знаменует собой важный этап в развитии городской транспортной инфраструктуры. Два состава, каждый из которых состоит из четырех вагонов, были доставлены на специально подготовленных автотралах, что подчеркивает серьезный подход к логистике и безопасности транспортировки.

Производство вагонов осуществлялось в китайском городе Таншань, а доставка по маршруту длиной более 5 300 километров, проходящему через территории Китая и Казахстана, заняла 10 суток. Этот процесс требует высокой степени координации и соблюдения строгих мер безопасности, что подтверждается информацией от пресс-службы CTS.

"Погрузка секций на платформы автотралов производилась с помощью кранов прямо на заводе-изготовителе. На всем протяжении маршрута обеспечивались строгие меры фиксации и безопасности груза", - сообщили в пресс-службе CTS.

Данные подвижные составы имеют длину 60 метров и оснащены современным программно-аппаратным комплексом с уровнем автоматизации GOA 4. Это позволяет осуществлять автоматическое открытие и закрытие дверей, а также управлять остановками и ускорениями, заездом и выездом из депо, что значительно повышает эффективность и безопасность эксплуатации.

Кроме того, составы полностью автоматизированы, и управление ими осуществляется в беспилотном режиме с постоянным мониторингом со стороны операторов. Использование современных легких и прочных материалов в производстве вагонов обеспечивает не только высокие динамические характеристики, но и акустический комфорт для пассажиров.

Общие технические параметры подвижных составов:

  • Длина - 59,97 метра, ширина - 2,8 метра, высота - 3,8 метра;
  • Тип питания - третий рельс 750 Вольт;
  • Вместимость - более 600 пассажиров;
  • Максимальная скорость - 80 километров в час;
  • Средняя эксплуатационная скорость - 39,5 километра в час;
  • Вес - 94 тонны (без пассажиров).

Закупка и транспортировка вагонов осуществляется в рамках EPC-контракта, при этом отдельное бюджетное финансирование не предусматривалось, что свидетельствует о продуманной финансовой стратегии проекта.

Ранее аким столицы Женис Касымбек сообщил о начале поступления первых составов легкорельсового транспорта в Астану. В апреле председатель правления CTS Асылбек Дуйсебаев отметил, что тестовая эксплуатация LRT запланирована на сентябрь 2025 года, что подразумевает обкатку поездов без пассажиров.

24 мая в Астану отправили первые вагоны из Китая. В общей сложности для LRT будет произведено 19 единиц подвижного состава, и, согласно данным пресс-службы CTS, четырехсекционные беспилотные поезда четвертого уровня автоматизации должны вмещать до 650 пассажиров каждый.

Поделиться: