Голубые мечты на рельсах: первые вагоны LRT расправляют свои крылья в Астане

В Астану поступили первые подвижные составы легкорельсового транспорта, что знаменует собой важный этап в развитии городской транспортной инфраструктуры. Два состава, каждый из которых состоит из четырех вагонов, были доставлены на специально подготовленных автотралах, что подчеркивает серьезный подход к логистике и безопасности транспортировки.
Производство вагонов осуществлялось в китайском городе Таншань, а доставка по маршруту длиной более 5 300 километров, проходящему через территории Китая и Казахстана, заняла 10 суток. Этот процесс требует высокой степени координации и соблюдения строгих мер безопасности, что подтверждается информацией от пресс-службы CTS.
"Погрузка секций на платформы автотралов производилась с помощью кранов прямо на заводе-изготовителе. На всем протяжении маршрута обеспечивались строгие меры фиксации и безопасности груза", - сообщили в пресс-службе CTS.
Данные подвижные составы имеют длину 60 метров и оснащены современным программно-аппаратным комплексом с уровнем автоматизации GOA 4. Это позволяет осуществлять автоматическое открытие и закрытие дверей, а также управлять остановками и ускорениями, заездом и выездом из депо, что значительно повышает эффективность и безопасность эксплуатации.
Кроме того, составы полностью автоматизированы, и управление ими осуществляется в беспилотном режиме с постоянным мониторингом со стороны операторов. Использование современных легких и прочных материалов в производстве вагонов обеспечивает не только высокие динамические характеристики, но и акустический комфорт для пассажиров.
Общие технические параметры подвижных составов:
- Длина - 59,97 метра, ширина - 2,8 метра, высота - 3,8 метра;
- Тип питания - третий рельс 750 Вольт;
- Вместимость - более 600 пассажиров;
- Максимальная скорость - 80 километров в час;
- Средняя эксплуатационная скорость - 39,5 километра в час;
- Вес - 94 тонны (без пассажиров).
Закупка и транспортировка вагонов осуществляется в рамках EPC-контракта, при этом отдельное бюджетное финансирование не предусматривалось, что свидетельствует о продуманной финансовой стратегии проекта.
Ранее аким столицы Женис Касымбек сообщил о начале поступления первых составов легкорельсового транспорта в Астану. В апреле председатель правления CTS Асылбек Дуйсебаев отметил, что тестовая эксплуатация LRT запланирована на сентябрь 2025 года, что подразумевает обкатку поездов без пассажиров.
24 мая в Астану отправили первые вагоны из Китая. В общей сложности для LRT будет произведено 19 единиц подвижного состава, и, согласно данным пресс-службы CTS, четырехсекционные беспилотные поезда четвертого уровня автоматизации должны вмещать до 650 пассажиров каждый.
-
Павлодар в шоке: уличная агрессия с ножами и палками обернулась задержанием9-06-2025, 21:27 6
-
Что скрывает павлодарский ресторан: два банкета — два отравления?10-06-2025, 18:44 2
-
Что скрывает трагедия в павлодарском такси?25-05-2025, 16:27 80
-
Кто скрывается за владельцами аэропортов Павлодара и Кокшетау?2-06-2025, 11:14 11
-
Как миллиард исчез из банка: тайна раскрыта?28-05-2025, 15:27 9
-
Как в Казахстане раскрыли тайны подпольного мира?29-05-2025, 20:27 8