Парковка или квартира: где найти место для авто?

В крупных городах Казахстана стоимость парковочных мест сопоставима с ценой квартир. Эксперт отмечает, что паркинги не являются выгодной инвестицией, а их количество не соответствует росту числа автомобилей, что приводит к нехватке мест для парковки.
Парковка или квартира: где найти место для авто?

Сегодня владеть автомобилем стало проще, чем найти для него место. В крупных городах Казахстана, таких как Астана, Алматы и Шымкент, стоимость парковочного места сопоставима с ценой на квартиру. Свободные участки во дворах становятся предметом борьбы за квадратные метры. Почему паркинги стоят миллионы, а мест на всех не хватает, разбирался корреспондент.

Цены на паркинги в мегаполисах

По словам эксперта в области недвижимости, директора консалтинговой компании, цены на паркинги в Астане, Алматы и Шымкенте примерно одинаковы.

"В Астане стоимость варьируется от 1 до 15 миллионов тенге – паркинг здесь может стоить как однокомнатная квартира. В Алматы ситуация аналогичная. В Шымкенте паркинг можно найти по цене от 1 до 10 миллионов. Средняя стоимость паркингов во всех трех городах составляет от 3 до 5 миллионов", - отметил эксперт.

Будут ли паркинги дорожать?

Эксперт также отметил, что стоимость паркингов не растет параллельно с ценами на жилье. Места для автомобилей всегда отстают в цене. Это связано с тем, что паркинг не является выгодной инвестицией: аренда в Астане обходится в 15-40 тысяч тенге в месяц. За 40 тысяч можно снять место в элитном жилом комплексе, где квартир больше, а парковочных мест меньше.

Фото: depositphotos.com

"В Алматы показатели схожи. Большинство людей не готовы платить за паркинги, так как это дополнительная финансовая нагрузка при покупке жилья", - добавил эксперт.

Наибольший спрос на паркинги наблюдается с наступлением холодов, особенно в Астане. Поэтому цены на них меняются не так быстро, как на жилье.

Почему не хватает мест для парковки?

Часто люди покупают автомобили, но сталкиваются с проблемой отсутствия парковочных мест. Во дворах места заняты, а на внутридомовых парковках у каждого места уже есть хозяин. Иногда проще продать машину, чем найти для нее место.

"Количество паркингов в жилых комплексах регламентируется строительными нормами. В классификаторе жилья есть коэффициент, привязанный к площади жилого комплекса. Чем дороже жилье, тем больше парковочных мест должно быть. Однако паркинг – это затратная часть любого строительного проекта, и его маржинальная доходность не такая большая. Поэтому лишних паркингов никто не строит", - пояснил эксперт.

Недостаток паркингов также связан с устаревшими строительными нормами. Например, площадь одного парковочного места должна составлять около 20 квадратных метров, но этот стандарт часто не соблюдается, что создает неудобства для водителей.

"В некоторых проектах площадь может быть 17 или даже 16 квадратных метров, что затрудняет открытие дверей автомобилей", - добавил эксперт.

Ситуация за границей

В европейских странах существуют поправочные коэффициенты, которые учитывают рост числа автомобилей и изменяют требования к застройке, увеличивая количество парковочных мест. Тем не менее, и в Европе проблемы с паркингами остаются актуальными.

"Эта проблема характерна для любого мегаполиса нашей планеты", - заключил эксперт.

Проблемы во дворах

Во дворах, где нет шлагбаумов, ситуация усугубляется тем, что парковочные места занимают посторонние водители.

Фото: depositphotos, автор Stocksolutions

"Мы постоянно сталкиваемся с этой проблемой. Основная трудность не только в том, что невозможно припарковаться в собственном дворе, но и в неудобствах для пешеходов. Машины перекрывают тротуары и портят внешний вид дворовых территорий. Это серьезная проблема, которой должны заняться местные власти", - подытожил эксперт.

Эксперт в сфере недвижимости регулярно дает прогнозы о ценах на жилье и паркинги в Казахстане.

Поделиться: