Нацбанк дал рекомендации по защите карт от мошеннических схем

Нацбанк дал рекомендации по защите карт от мошенничества. Рекомендуется не сообщать пароли, подключать уведомления, избегать подозрительных ссылок и помнить, что банки не запрашивают личные данные. Также запущен Центр по обмену данными о мошеннических транзакциях.
Нацбанк дал рекомендации по защите карт от мошеннических схем

В последнее время участились случаи мошенничества, и Национальный банк призывает граждан быть внимательными и осторожными. Как защитить свои банковские карты? На этот вопрос ответили в пресс-службе Нацбанка.

Соблюдение нескольких простых, но важных правил поможет избежать неприятностей.

Не делитесь паролями

"Рекомендуем не передавать любые пароли третьим лицам, включая ПИН-коды и данные карт, такие как CVV-код и коды из SMS. Для повышения безопасности используйте сложные пароли и включите двухфакторную аутентификацию", – отметили в пресс-службе.

Двухфакторная аутентификация – это дополнительный уровень защиты, требующий два этапа подтверждения личности при входе.

Подключите уведомления

Это поможет быстро отслеживать подозрительные транзакции.

"Важно подключить SMS или push-уведомления, чтобы оперативно отслеживать списания и быстро реагировать на подозрительные операции", – напомнили в Нацбанке.

Осторожно с ссылками

Не открывайте ссылки из незнакомых писем и сообщений.

"Не переходите по подозрительным ссылкам, особенно из SMS или писем от сомнительных источников. Не вводите реквизиты карты на непроверенных сайтах. При потере карты или сомнениях в безопасности ее данных немедленно обратитесь в банк для блокировки", – предостерегли в Нацбанке.

Банки не запрашивают личные данные

"Если вам звонят люди, представляющиеся сотрудниками банка или государственных органов, с просьбой назвать код из SMS или другие личные данные, помните, что банки и госорганы не запрашивают такую информацию. Завершите разговор", – сообщили в Нацбанке.

В конце июля 2024 года был запущен Центр по обмену данными о мошеннических транзакциях. Это платформа, где банки, платежные и микрофинансовые организации, а также мобильные операторы обмениваются информацией о подозрительных платежах в реальном времени, что позволяет быстрее выявлять и блокировать мошенничество.

"Блокировка счетов или карт возможна при подозрительных операциях, но важно понимать, что Национальный Банк и Антифрод-центр не блокируют счета", – уточнили в пресс-службе.

Как работает Антифрод-центр?

  • Банки и правоохранительные органы выявляют подозрительные платежи.
  • При наличии риска мошенничества информация передается в Антифрод-центр.
  • Решение о блокировке принимает банк на основании своих внутренних правил или по решению правоохранительных органов.

Антифрод-центр также ведет единую базу данных о мошеннических операциях.

"С момента запуска центра удалось своевременно заблокировать около 2 миллиардов тенге", – сообщили в Нацбанке.

Дополнительные советы по защите карт:

  • Используйте отдельную карту для онлайн-покупок. Это может быть карта с минимальным балансом, предназначенная только для интернет-расходов.
  • Регулярно проверяйте свои подписки. Возможно, у вас есть небольшие регулярные списания, о которых вы не подозреваете.
  • Настройте лимиты на платежи. Ограничьте суммы покупок и переводов. Если нужно совершить покупку на сумму, превышающую установленный лимит, обычно можно временно изменить настройки в мобильном приложении банка.
Поделиться: