Нацбанк предупреждает: злоумышленники активизировались

Нацбанк предлагает советы по защите банковских карт от мошенничества. Рекомендуется не сообщать пароли, подключать уведомления о транзакциях, избегать подозрительных ссылок и помнить, что банки не запрашивают коды и пароли. Также запущен Центр по обмену данными о мошеннических транзакциях.
Нацбанк предупреждает: злоумышленники активизировались

В последние годы появляются новые схемы мошенничества, и многие люди задаются вопросом, как защитить свои банковские карты. На этот вопрос ответили в пресс-службе Национального банка.

Существует несколько простых, но важных рекомендаций, которые помогут вам защититься от мошенников.

Не передавайте пароли

"Не делитесь своими паролями и ПИН-кодами с другими людьми, включая трехзначный код на обратной стороне карты и коды из SMS. Для повышения безопасности используйте сложные пароли и активируйте двухфакторную аутентификацию", – советуют в пресс-службе.

Двухфакторная аутентификация — это способ защиты, при котором для входа в аккаунт нужно подтвердить свою личность двумя способами.

Подключайте уведомления

Смс и push-уведомления помогут вам сразу заметить подозрительные списания.

"Обязательно подключите уведомления, чтобы быстро реагировать на необычные транзакции", – добавили в Нацбанке.

Не открывайте подозрительные ссылки

Не переходите по ссылкам из незнакомых сообщений или писем.

"Не стоит открывать подозрительные ссылки, особенно если они пришли в SMS или письмах от неизвестных отправителей. Вводить данные карты на сомнительных сайтах также не безопасно. Если вы потеряли карту или сомневаетесь в ее безопасности, незамедлительно свяжитесь с банком для ее блокировки", – предостерегли в Нацбанке.

Не раскрывайте коды и пароли представителям банка

"Если вам звонят люди, представляющиеся сотрудниками банка и просят сообщить код из SMS или другие личные данные, знайте, что банк никогда не требует такую информацию, и лучше завершить разговор", – рассказали в пресс-службе.

Кроме того, с июля 2024 года в Казахстане работает Центр по обмену данными о мошеннических транзакциях. Это платформа, где банки и другие финансовые организации могут в реальном времени обмениваться информацией о подозрительных платежах, что позволяет быстрее выявлять и блокировать мошенничество.

"Если будет зафиксирована подозрительная операция, банк может временно заблокировать счет или карту, но важно понимать, что блокировка не осуществляется на основании решения Национального банка или Антифрод-центра", – уточнили в Нацбанке.

Как это работает?

  • Банки и правоохранительные органы выявляют подозрительные операции.
  • Если есть риск мошенничества, информация передается в Антифрод-центр.
  • Решение о блокировке принимает банк, исходя из своих правил или по рекомендации правоохранительных органов.

Антифрод-центр также ведет общую базу данных о мошеннических операциях.

"С момента открытия центра было заблокировано около 2 миллиардов тенге благодаря своевременным действиям", – сообщают в Нацбанке.

Дополнительные советы по защите карт:

Используйте отдельную карту для интернет-покупок.

Создайте карту с минимальным балансом, чтобы использовать ее только для онлайн-транзакций.

Проверяйте свои подписки.

Иногда происходит списание небольших сумм, о которых вы можете не знать.

Установите лимиты на платежи.

Ограничьте суммы на покупки и переводы. Если вам нужно сделать покупку на большую сумму, вы можете изменить лимит через мобильное приложение банка.

Читайте также: Как защитить свои карты от мошенников в Казахстане.

Поделиться: