Автомобильная революция Астаны: как рост автопарка меняет облик столицы и жизнь горожан
В честь Дня столицы проведен анализ изменений в автопарке Астаны за последние 11 лет. С 2014 по 2025 год количество автомобилей в городе значительно возросло.
Автомобильный бум в Астане
В 2014 году в столице было зарегистрировано 285 451 транспортное средство. Этот год стал отправной точкой для стабильного, но не слишком быстрого роста автомобилизации.
Уже в 2015 году автопарк увеличился до 302 тысяч автомобилей, что составило прирост в 5,8%. Эксперты связывают это с улучшением экономической ситуации и развитием кредитных программ.
2016 год ознаменовался ростом до 320 тысяч единиц, а в 2017 году количество зарегистрированных автомобилей достигло 340 тысяч.
Рекордный 2018 год принес 365 тысяч авто, что стало результатом активного роста на авторынке (+7,4%).
В 2019 году автопарк приблизился к важной отметке в 390 тысяч транспортных средств, и аналитики отметили, что Астана начинает догонять Алматы по уровню автомобилизации.
Однако в 2020 году произошел первый за десятилетие спад, вызванный пандемией COVID-19 и связанными с ней ограничениями.
В 2021 году рынок восстановился с рекордным ростом до 410 тысяч автомобилей, что составило 9,3% по сравнению с предыдущим годом.
2022 год стал историческим, когда количество автомобилей превысило 430 тысяч, и особенно увеличилась доля электромобилей.
В 2023 году рост продолжился, хотя и более умеренными темпами, составив 442 тысячи авто. Эксперты связывают это с насыщением рынка и ростом цен на автомобили.
2024 год зафиксировал 450 тысяч зарегистрированных транспортных средств, с особой популярностью кроссоверов и SUV.
В мае 2025 года был установлен новый рекорд - 456 тысяч автомобилей в столице. Таким образом, за 11 лет автопарк Астаны увеличился на 59,8%.
Проблемы с пробками
Ежегодный рост автопарка привел к хроническим пробкам, особенно в часы пик, когда движение в центре города становится затруднительным. Нагрузка на дорожную инфраструктуру возросла, и она не всегда справляется с потоком машин.
Власти ищут решения проблемы. Например, заместитель акима Ерсин Отебаев сообщил о возможности изменения рабочего графика центральных органов власти, чтобы снизить нагрузку на транспортную систему и более равномерно распределить пассажиропоток.
-
Трагедия на набережной Павлодара: пенсионерка погибла в аварии на веломобиле7-07-2025, 14:07 10
-
Возможно ли, чтобы ТОО арендовало автомобиль у директора8-07-2025, 17:07 3
-
Как учесть товар, купленный у физического лица без документов11-07-2025, 17:07 1
-
Тайны детского сада: как воспитательница превратилась в злую фею24-06-2025, 09:27 63
-
Кто должен производить авансовые платежи по КПН в 2025 году24-06-2025, 17:07 47
-
Что скрывает новая школа в Павлодаре на 1200 мест?29-06-2025, 12:44 24
-
Страхование работников в Казахстане является обязательным17-06-2025, 00:14 11