Автомобильная революция Астаны: как рост автопарка меняет облик столицы и жизнь горожан

С 2014 по 2025 год количество автомобилей в Астане увеличилось на 59,8%. В 2025 году зарегистрировано 456 тысяч транспортных средств, что привело к проблемам с пробками и нагрузкой на дорожную инфраструктуру.

В честь Дня столицы проведен анализ изменений в автопарке Астаны за последние 11 лет. С 2014 по 2025 год количество автомобилей в городе значительно возросло.

Автомобильный бум в Астане

В 2014 году в столице было зарегистрировано 285 451 транспортное средство. Этот год стал отправной точкой для стабильного, но не слишком быстрого роста автомобилизации.

Уже в 2015 году автопарк увеличился до 302 тысяч автомобилей, что составило прирост в 5,8%. Эксперты связывают это с улучшением экономической ситуации и развитием кредитных программ.

2016 год ознаменовался ростом до 320 тысяч единиц, а в 2017 году количество зарегистрированных автомобилей достигло 340 тысяч.

Рекордный 2018 год принес 365 тысяч авто, что стало результатом активного роста на авторынке (+7,4%).

В 2019 году автопарк приблизился к важной отметке в 390 тысяч транспортных средств, и аналитики отметили, что Астана начинает догонять Алматы по уровню автомобилизации.

Однако в 2020 году произошел первый за десятилетие спад, вызванный пандемией COVID-19 и связанными с ней ограничениями.

В 2021 году рынок восстановился с рекордным ростом до 410 тысяч автомобилей, что составило 9,3% по сравнению с предыдущим годом.

2022 год стал историческим, когда количество автомобилей превысило 430 тысяч, и особенно увеличилась доля электромобилей.

В 2023 году рост продолжился, хотя и более умеренными темпами, составив 442 тысячи авто. Эксперты связывают это с насыщением рынка и ростом цен на автомобили.

2024 год зафиксировал 450 тысяч зарегистрированных транспортных средств, с особой популярностью кроссоверов и SUV.

В мае 2025 года был установлен новый рекорд - 456 тысяч автомобилей в столице. Таким образом, за 11 лет автопарк Астаны увеличился на 59,8%.

Проблемы с пробками

Ежегодный рост автопарка привел к хроническим пробкам, особенно в часы пик, когда движение в центре города становится затруднительным. Нагрузка на дорожную инфраструктуру возросла, и она не всегда справляется с потоком машин.

Власти ищут решения проблемы. Например, заместитель акима Ерсин Отебаев сообщил о возможности изменения рабочего графика центральных органов власти, чтобы снизить нагрузку на транспортную систему и более равномерно распределить пассажиропоток.

Поделиться:
Все изображения и материалы в публикации получены из открытых источников. Если вы являетесь правообладателем, ознакомьтесь с информацией для правообладателей.
Похожие новости
{related-news}