Астана представила новые вагоны LRT: эксклюзивный взгляд изнутри от депутата Нуртаза

Депутат Мажилиса Самат Нуртаза продемонстрировал интерьер новых вагонов легкорельсового транспорта (LRT) в Астане, вызвав интерес общественности. "Качество вагонов хорошее. Пластик мягкий", - отметил он, подчеркивая внимание к деталям и комфорт пассажиров. Однако жители, проживающие вдоль линии LRT, выразили опасения по поводу круглосуточного движения, что привело к изменению графика. Ожидается, что стоимость проезда составит около 200 тенге, но окончательное решение по тарифу еще не принято.

В рамках недавнего визита в управление проекта легкорельсового транспорта (LRT) в Астане, депутат Мажилиса Самат Нуртаза продемонстрировал внутреннее убранство новых вагонов, что стало важным шагом в информировании общественности о ходе реализации данного инфраструктурного проекта.

Видеозапись, размещенная на одной из социальных платформ, позволила зрителям ознакомиться с особенностями дизайна и функциональности вагонов. Нуртаза также поделился подробностями о проекте на своей странице в другой социальной сети.

"Сегодня утром мы отправились в ставшее уже настоящей визитной карточкой Астаны управление проекта LRT. Руководители LRT встретили там группу депутатов: Дүйсенбая Турганова, Павла Казанцева, Марата Башимова, Татьяну Савельеву и Снежанну Имашеву - и отчитались о ходе работ", - написал депутат на своей странице.

В ходе экскурсии Нуртаза отметил, что сиденья вагонов имеют антивандальную обшивку, что подчеркивает внимание к долговечности и безопасности. Интерьер вагонов оформлен в национальном стиле, с использованием казахских орнаментов и теплых цветовых решений, что создает атмосферу уюта и идентичности.

@samat_nordman

ЛРТ вагондарының іші. Өте сапалы материалдардан жасалғаны көрініп тұр. Вагонның ішіндегі түстер көзге жылы көрінеді, қазақи юлармен өрнектелген әрі Қазақстан Республикасының туының түсіне ұқсас жасалған.

♬ оригинальный звук - Samat Nordman Nurtaza

По словам депутата, общая стоимость проекта LRT в Астане составляет 1 миллиард 880 миллионов долларов. В рамках проекта планируется строительство 18 станций, расстояние между которыми варьируется от 400 метров до 2 километров. На каждой станции будут установлены эскалаторы и лифты для удобства пассажиров.

Интервал движения поездов составит 2-4 минуты, что обеспечит высокую частоту отправлений.

"Поезда будут ходить с 06:00 до 23:00. Изначально их предполагалось запускать круглосуточно, однако жители домов вдоль линии LRT выступили против круглосуточного движения, поэтому график будет ограничен", - дополнил мажилисмен.

Стоимость проезда, по предварительным оценкам, составит около 200 тенге, однако окончательное решение по тарифу еще не принято.

"Качество вагонов хорошее. Пластик мягкий. Сиденья сделаны не из твердого пластика, как в Лондоне или Москве, а из мягкого материала. На стройке в основном работают китайцы - инженеры тщательно все измеряют и тестируют: как система поведет себя зимой, не заклинит ли двери на морозе, не деформируются ли рельсы от жары, не сломается ли пластик в вагонах в случае ЧП. Только после этого китайская сторона даст гарантию на проект LRT в Казахстане", - написал депутат.

В каждом поезде будет находиться сотрудник-наблюдатель, который не управляет составом, а выполняет функции охраны, помощника и контролера, что добавляет дополнительный уровень безопасности для пассажиров.

Опоры LRT планируется сдавать в аренду под рекламу, что позволит генерировать дополнительные средства для обслуживания железнодорожной инфраструктуры.

Напомним, что 11 июня первые вагоны LRT были установлены на рельсы в Астане, что стало важным этапом в реализации проекта. Ранее аким столицы Женис Касымбек сообщил о начале поставок первых составов легкорельсового транспорта.

В апреле председатель правления CTS Асылбек Дуйсебаев отметил, что тестовая эксплуатация LRT запланирована на сентябрь 2025 года, что подразумевает обкатку поездов без пассажиров.

Читайте также: LRT в Астане начали украшать: кадры

Поделиться:
Все изображения и материалы в публикации получены из открытых источников. Если вы являетесь правообладателем, ознакомьтесь с информацией для правообладателей.
Похожие новости
{related-news}