Алматы-3: когда мечты о новом вокзале станут реальностью?

Общественность с интересом следит за развитием проекта нового железнодорожного вокзала Алматы-3, который, по словам представителей управления городской мобильности, поможет снизить нагрузку на существующий вокзал Алматы-2. "Это позволит перенаправить часть пассажиров с личного автотранспорта на общественный", - отметили в акимате. Строительство вокзала в западной части города обеспечит более удобный доступ к железнодорожному транспорту и станет частью комплексного развития транспортной системы Алматы. Ожидается, что окончательные цифры по проекту будут известны после завершения разработки технико-экономического обоснования.

В 2021 году стало известно, что в Алматы появится новый железнодорожный вокзал Алматы-3. С тех пор минуло 4 года, мы решили узнать, на какой стадии находится проект.

Разработка ТЭО вокзала Алматы-3

Как сообщили в управлении городской мобильности на официальный запрос редакции, в настоящее время ведется разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) по строительству вокзала Алматы-3. Предполагается, что станция будет расположена в западной части города, на железнодорожном перегоне Бурундай - Аксенгир, южнее микрорайона Мадениет в Алатауском районе Алматы.

Проект включает строительство станции для пассажирского и грузового движения.

Как сообщили в акимате, работы будут выполнены в два этапа:

  1. Грузовой парк индустриальной зоны и пассажирская станция Алматы-3 с соединительным путем;
  2. Вокзальная инфраструктура.

"Существующий вокзал Алматы-2 испытывает большую нагрузку, особенно в часы пик. В связи с этим новый вокзал поможет распределить пассажиропоток, снижая нагрузку на существующую инфраструктуру", - говорят в управлении городской мобильности акимата Алматы.

Ориентировочная площадь застройки составит 4 954 квадратных метра. В данный момент выполняются работы по визуализации здания вокзала, отметили в управлении.

"Ориентировочная общая площадь – 163415 квадратных метров, ориентировочный строительный объем – 99 859 квадратных метров. Ориентировочная расчетная вместимость здания вокзала – 2 000 человек. Окончательные цифры будут известны после завершения разработки технико-экономического обоснования", - поделились в управлении акимата Алматы на запрос журналиста.

Зачем нужен ж/д вокзал Алматы-3?

Как отметили в акимате, строительство вокзала в западной части города обеспечит более удобный доступ к железнодорожному транспорту.

"Это позволит перенаправить часть пассажиров с личного автотранспорта на общественный, что в свою очередь приведет к снижению заторов на дорогах. Вокзал Алматы-3 планируется как транспортный хаб, который станет частью комплексного развития транспортной системы города, обеспечивающей более эффективную и удобную транспортную сеть", - отметили в акимате Алматы.

Ранее заместитель акима Алматы Аскар Амрин рассказал, что железнодорожная платформа будет построена силами КТЖ, а акимат возьмет на себя вокзал и привокзальную площадь за счет местного бюджета.

Поделиться:
Все изображения и материалы в публикации получены из открытых источников. Если вы являетесь правообладателем, ознакомьтесь с информацией для правообладателей.
Похожие новости
{related-news}