Искусственный интеллект: как нейросети меняют наше восприятие и мышление

Исследование показало, что использование искусственного интеллекта может негативно сказаться на способностях к обучению у студентов, что выражается в снижении мозговой активности и ощущении авторства. Результаты вызывают опасения о потенциальном вреде нейросетей для молодых пользователей, однако статья еще не прошла экспертную оценку.

Исследования в области влияния искусственного интеллекта на когнитивные функции человека становятся все более актуальными. В одном из недавних экспериментов, проведенном в США, ученые изучили, как использование ИИ влияет на работу мозга студентов.

Как сообщает Daily Mail, в исследовании участвовали 54 студента, которые были разделены на три группы для выполнения задания по написанию эссе.

Методология исследования

Студенты были распределены по следующим группам:

  • LLM-группа: использовала ChatGPT для написания эссе.
  • Группа Google: искала информацию через поисковую систему.
  • Группа без инструментов: полагалась исключительно на свои знания.

Участники носили устройства для электроэнцефалографии (ЭЭГ), которые фиксировали активность мозга во время выполнения задания. Возраст студентов варьировался от 18 до 39 лет, и все они были из Бостона.

Результаты исследования

В ходе эксперимента проводились три сессии, в которых участники работали в своих группах. На четвертой сессии LLM-группе предложили написать эссе без помощи ИИ, в то время как остальные группы могли использовать нейросеть. Из 54 участников только 18 завершили четвертую сессию.

Результаты показали, что использование ИИ оказало заметное влияние на когнитивные способности. У студентов из LLM-группы наблюдалось:

  • Снижение способностей к обучению: участники показали менее активное вовлечение в процесс.
  • Низкий уровень авторства: многие из них не чувствовали себя авторами своих эссе.

В то же время студенты, использовавшие Google, продемонстрировали средний уровень вовлеченности, а участники, полагавшиеся на свои знания, проявили более высокую мозговую активность и представили более оригинальные идеи.

Кроме того, LLM-группа показала худшие результаты в способности цитировать свои тексты спустя несколько минут после написания.

Выводы и перспективы

Согласно выводам исследования, использование нейросетей может негативно сказаться на обучении, особенно среди молодежи. Однако стоит отметить, что статья, описывающая результаты, еще не прошла экспертную оценку, а размер выборки остается относительно небольшим.

В свете этих данных возникает вопрос о том, как технологии ИИ могут изменить подход к обучению и взаимодействию с информацией. Некоторые пользователи уже делятся своими переживаниями с ИИ, что может привести к замене традиционных специалистов в определенных областях.

Поделиться:
Все изображения и материалы в публикации получены из открытых источников. Если вы являетесь правообладателем, ознакомьтесь с информацией для правообладателей.
Похожие новости
{related-news}