Порядок обмена непригодных и неплатежных банкнот иностранной валюты
Национальный Банк Казахстана разъясняет порядок обмена валюты
В связи с участившимися обращениями населения, Национальный Банк Казахстана разъясняет порядок осуществления обменных операций с наличной иностранной валютой на территории Республики Казахстан, включая правила признания банкнот годными к обращению и порядок действий в случае необоснованного отказа в обмене.
Согласно Правилам осуществления обменных операций, годными к обращению законными платежными средствами признаются банкноты иностранной валюты, которые:
- являются законным средством наличного платежа на территории соответствующей страны-эмитента;
- соответствуют полному описанию, указанному в справочных материалах страны-эмитента.
Порядок осуществления покупки и продажи негодных и неплатежных банкнот иностранной валюты следующий:
Банкноты иностранной валюты признаются:
· неплатежными - если они выведены из обращения банком-эмитентом соответствующего иностранного государства,
· негодными — при наличии разрывов, повреждений и других дефектов.
Покупка и замена таких банкнот осуществляется только уполномоченными банками, имеющими договоры с иностранными банками на проведение инкассовых операций.
Комиссия за данные операции не должна превышать 10% от номинальной стоимости. При этом клиент подписывает письменное согласие на условия инкассо и информируется о возможности отказа со стороны банка-эмитента (иностранный банк) в проведении обмена.
Порядок действий при необоснованном отказе в осуществлении покупки и продажи годных к обращению банкнот иностранной валюты:
Не допускаются ограничения по номиналу и году выпуска наличной иностранной валюты, если они являются годными к обращению. Обменный пункт не вправе отказать физическому лицу в обмене валюты, при наличии у него необходимой суммы в иностранной и национальной валюте, за исключением следующих случаев:
- применение мер, предусмотренных с требованиями закона о ПОД/ФТ;
- непредоставление документа, удостоверяющего личность или данных, подтверждающих личность через сервис цифровых документов.
В случае необоснованного отказа в обменной операции граждане вправе подать жалобу в территориальный филиал Национального Банка по месту нахождения обменного пункта. В жалобе следует указать обстоятельства отказа и приложить имеющиеся документы для принятия соответствующих законом мер.
-
Трагедия на набережной Павлодара: пенсионерка погибла в аварии на веломобиле7-07-2025, 14:07 9
-
Возможно ли, чтобы ТОО арендовало автомобиль у директора8-07-2025, 17:07 3
-
Тайны детского сада: как воспитательница превратилась в злую фею24-06-2025, 09:27 62
-
Кто должен производить авансовые платежи по КПН в 2025 году24-06-2025, 17:07 47
-
Что скрывает новая школа в Павлодаре на 1200 мест?29-06-2025, 12:44 24
-
Страхование работников в Казахстане является обязательным17-06-2025, 00:14 10