Новый этап автопрома: Казахстан становится центром производства пикапов благодаря сотрудничеству с GWM

Соглашение о локализации производства пикапов в Казахстане между китайским автопроизводителем и местными компаниями может укрепить позиции страны как промышленного хаба в Центральной Азии. Ожидается, что запуск производства новых моделей в IV квартале 2025 года не только увеличит доступность автомобилей на местном рынке, но и создаст возможности для экспорта в соседние страны.

Важное событие в автомобильной промышленности Казахстана произошло 13 июня 2025 года в Алматы. Подписан трехсторонний меморандум, который открывает новые горизонты для локализации производства пикапов на территории страны. Это соглашение включает в себя сотрудничество между китайским автоконцерном, заводом Hyundai Trans Almaty и дистрибуцией Haval Motor Kazakhstan.

Выпуск пикапов GWM Wingle 7 и POER в Казахстане

На официальной церемонии подписания присутствовали ключевые фигуры из автомобильной отрасли, включая генерального директора GWM Азиатско-Тихоокеанского региона и руководителей местных компаний. Это событие знаменует собой важный шаг в развитии местного производства и расширении модельного ряда.

Пикап GWM POER. Фото: "Астана Моторс"

Производственные мощности завода Hyundai Trans Almaty

"Мы производим на нашем заводе автобусы, грузовики, иную коммерческую и специализированную технику. А теперь линейка выпускаемой техники дополнится пикапами. Недавно мы завершили модернизацию, которая позволила в три раза увеличить производственные площади, расширить мощности и возможности. У нас отлажены все технологические процессы и соблюдаются международные стандарты качества. Мы успешно сотрудничаем с рядом мировых брендов, и появление еще одного международного партнера — это подтверждение нашего статуса сильного игрока на рынке автопрома. Уверен, что наша команда успешно справится с новой задачей", - отметил директор завода Hyundai Trans Almaty.

Согласно подписанному меморандуму, на заводе будет налажен выпуск двух пикапов: GWM Wingle 7 и GWM POER. Запуск производства данных моделей запланирован на IV квартал 2025 года, с перспективой расширения модельного ряда в будущем.

Стоит отметить, что китайский автоконцерн является пионером в производстве пикапов и удерживает лидерство на рынке уже 27 лет подряд.

"Пикапы GWM завоевали признание как на китайском, так и на международном рынке благодаря надежности, технологичности, высокому уровню комфорта и современному дизайну. Наша компания постоянно работает над улучшением качества, инвестируя в новые технологии. И это смогли оценить казахстанцы. Рада, что за счет локализации производства наши популярные модели станут здесь еще доступнее. А в перспективе пикапы из Казахстана могут экспортироваться в страны Центральной Азии и на другие зарубежные рынки", - подчеркнула генеральный директор GWM Азиатско-Тихоокеанского региона.

Интерьер пикапа GWM POER. Фото: "Астана Моторс"

Промышленный потенциал Казахстана в регионе

Подписание меморандума прошло накануне второго саммита высокого уровня "Центральная Азия - Китай" и направлено на укрепление стратегического партнерства в области машиностроения. Этот шаг укрепляет роль Казахстана как промышленного хаба в Центральной Азии и способствует развитию отечественного автомобилестроения.

В настоящее время в Казахстане открыто 45 дилерских центров, где доступны кроссоверы, внедорожники и пикапы. Казахстанцы могут выбрать из трех моделей пикапов: GWM Wingle 7, GWM POER KINGKONG и обновленный GWM POER.

Кроме того, в Казахстане будет налажен выпуск автомобилей Haval Jolion и Tank 300, что дополнительно укрепит позиции страны на рынке автопроизводства.

Поделиться:
Все изображения и материалы в публикации получены из открытых источников. Если вы являетесь правообладателем, ознакомьтесь с информацией для правообладателей.