Нацбанк дал рекомендации по защите карт от мошеннических схем
В последнее время участились случаи мошенничества, и Национальный банк призывает граждан быть внимательными и осторожными. Как защитить свои банковские карты? На этот вопрос ответили в пресс-службе Нацбанка.
Соблюдение нескольких простых, но важных правил поможет избежать неприятностей.
Не делитесь паролями
"Рекомендуем не передавать любые пароли третьим лицам, включая ПИН-коды и данные карт, такие как CVV-код и коды из SMS. Для повышения безопасности используйте сложные пароли и включите двухфакторную аутентификацию", – отметили в пресс-службе.
Двухфакторная аутентификация – это дополнительный уровень защиты, требующий два этапа подтверждения личности при входе.
Подключите уведомления
Это поможет быстро отслеживать подозрительные транзакции.
"Важно подключить SMS или push-уведомления, чтобы оперативно отслеживать списания и быстро реагировать на подозрительные операции", – напомнили в Нацбанке.
Осторожно с ссылками
Не открывайте ссылки из незнакомых писем и сообщений.
"Не переходите по подозрительным ссылкам, особенно из SMS или писем от сомнительных источников. Не вводите реквизиты карты на непроверенных сайтах. При потере карты или сомнениях в безопасности ее данных немедленно обратитесь в банк для блокировки", – предостерегли в Нацбанке.
Банки не запрашивают личные данные
"Если вам звонят люди, представляющиеся сотрудниками банка или государственных органов, с просьбой назвать код из SMS или другие личные данные, помните, что банки и госорганы не запрашивают такую информацию. Завершите разговор", – сообщили в Нацбанке.
В конце июля 2024 года был запущен Центр по обмену данными о мошеннических транзакциях. Это платформа, где банки, платежные и микрофинансовые организации, а также мобильные операторы обмениваются информацией о подозрительных платежах в реальном времени, что позволяет быстрее выявлять и блокировать мошенничество.
"Блокировка счетов или карт возможна при подозрительных операциях, но важно понимать, что Национальный Банк и Антифрод-центр не блокируют счета", – уточнили в пресс-службе.
Как работает Антифрод-центр?
- Банки и правоохранительные органы выявляют подозрительные платежи.
- При наличии риска мошенничества информация передается в Антифрод-центр.
- Решение о блокировке принимает банк на основании своих внутренних правил или по решению правоохранительных органов.
Антифрод-центр также ведет единую базу данных о мошеннических операциях.
"С момента запуска центра удалось своевременно заблокировать около 2 миллиардов тенге", – сообщили в Нацбанке.
Дополнительные советы по защите карт:
- Используйте отдельную карту для онлайн-покупок. Это может быть карта с минимальным балансом, предназначенная только для интернет-расходов.
- Регулярно проверяйте свои подписки. Возможно, у вас есть небольшие регулярные списания, о которых вы не подозреваете.
- Настройте лимиты на платежи. Ограничьте суммы покупок и переводов. Если нужно совершить покупку на сумму, превышающую установленный лимит, обычно можно временно изменить настройки в мобильном приложении банка.
-
Что случилось в автобусе Павлодара? Неожиданный поворот событий!3-07-2025, 18:27 5
-
Трагедия на набережной Павлодара: пенсионерка погибла в аварии на веломобиле7-07-2025, 14:07 5
-
Танец каражорга от депутата Сагандыковой у музея в Павлодаре3-07-2025, 18:14 1
-
Тайны детского сада: как воспитательница превратилась в злую фею24-06-2025, 09:27 59
-
Кто должен производить авансовые платежи по КПН в 2025 году24-06-2025, 17:07 44
-
Что скрывает новая школа в Павлодаре на 1200 мест?29-06-2025, 12:44 17
-
Страхование работников в Казахстане является обязательным17-06-2025, 00:14 8