100 миллиардов в год: куда тратятся деньги с платных дорог в Казахстане

Как отметил глава правления "КазАвтоЖола" Дархан Иманашев, в 2024 году из автомобильных платных зон Казахстана было собрано 48 миллиардов тенге.
В 2025 году компания намерена достичь цели в 100 миллиардов тенге.
Из запланированных 100 миллиардов тенге:
- примерно 60 миллиардов тенге предусмотрено на эксплуатационные нужды, включая работы по очистке дорог, ремонтные работы, обслуживание освещения и замену знаков;
- около 30 процентов доходов (приблизительно 30 миллиардов тенге) предназначено для капиталовложений, главным образом на закупку специализированной дорожной техники.
"Других источников финансирования на покупку техники или капиталовложения в рамках этой программы в государственной казне не предусмотрено - все покрывается исключительно средствами от тарифов", - уточнил Дархан Иманашев.
Глава "КазАвтоЖола" подчеркнул, что с расширением сети платных трасс увеличиваются и расходы. Повышение доходов связано не с возрастанием прибыли, а с тем, что добавляются новые платные участки, что приводит к росту затрат на их обслуживание. То есть, прибыль не максимально увеличивается, а поддерживается равновесие расходов и доходов.
Отмечается, что не все платные дороги приносят доход. Существуют как прибыльные, так и убыточные участки. Например, один из маршрутов на севере регулярно приносит убытки в размере около одного миллиарда тенге. Таких убыточных участков около четырех, включая трассу Астана-Щучинск. Однако доходные участки помогают компенсировать их недостаток и поддерживать финансовый баланс всей системы платных дорог.
С начала 2025 года автомобилисты Казахстана совершили более 12 миллионов поездок по платным трассам.
Согласно информации "КазАвтоЖола", самый популярный маршрут - участок Шымкент – граница Узбекистана, с 1,98 миллионами поездок.
- На втором месте находится маршрут Алматы – Конаев с 1,88 миллионами поездок.
- На третьем месте - дорога Шымкент – Тараз, по которой прошло 1,2 миллиона транспортных средств.
- Четвертая позиция принадлежит дороге Тараз – Кайнар, через которую проехало 1,02 миллиона автомобилей.
- Пятое место занимает трасса Шымкент – Кызылорда с 970 тысячами проездов.
- Участок Алматы – Хоргос имеет 929 тысяч зарегистрированных проездов.
Следите за новостями из мира автомобилей в наших Instagram и TikTok
-
Павлодар в шоке: уличная агрессия с ножами и палками обернулась задержанием9-06-2025, 21:27 6
-
Что скрывает павлодарский ресторан: два банкета — два отравления?10-06-2025, 18:44 2
-
Что скрывает трагедия в павлодарском такси?25-05-2025, 16:27 80
-
Кто скрывается за владельцами аэропортов Павлодара и Кокшетау?2-06-2025, 11:14 11
-
Как миллиард исчез из банка: тайна раскрыта?28-05-2025, 15:27 9
-
Как в Казахстане раскрыли тайны подпольного мира?29-05-2025, 20:27 8