100 миллиардов в год: куда тратятся деньги с платных дорог в Казахстане

Как сообщил председатель правления "КазАвтоЖола" Дархан Иманашев, за 2024 год на платных автомобильных участках Казахстана было собрано 48 миллиардов
100 миллиардов в год: куда тратятся деньги с платных дорог в Казахстане

Как отметил глава правления "КазАвтоЖола" Дархан Иманашев, в 2024 году из автомобильных платных зон Казахстана было собрано 48 миллиардов тенге.


В 2025 году компания намерена достичь цели в 100 миллиардов тенге.


Из запланированных 100 миллиардов тенге:



  • примерно 60 миллиардов тенге предусмотрено на эксплуатационные нужды, включая работы по очистке дорог, ремонтные работы, обслуживание освещения и замену знаков;

  • около 30 процентов доходов (приблизительно 30 миллиардов тенге) предназначено для капиталовложений, главным образом на закупку специализированной дорожной техники.




"Других источников финансирования на покупку техники или капиталовложения в рамках этой программы в государственной казне не предусмотрено - все покрывается исключительно средствами от тарифов", - уточнил Дархан Иманашев.



Глава "КазАвтоЖола" подчеркнул, что с расширением сети платных трасс увеличиваются и расходы. Повышение доходов связано не с возрастанием прибыли, а с тем, что добавляются новые платные участки, что приводит к росту затрат на их обслуживание. То есть, прибыль не максимально увеличивается, а поддерживается равновесие расходов и доходов.


Отмечается, что не все платные дороги приносят доход. Существуют как прибыльные, так и убыточные участки. Например, один из маршрутов на севере регулярно приносит убытки в размере около одного миллиарда тенге. Таких убыточных участков около четырех, включая трассу Астана-Щучинск. Однако доходные участки помогают компенсировать их недостаток и поддерживать финансовый баланс всей системы платных дорог.


С начала 2025 года автомобилисты Казахстана совершили более 12 миллионов поездок по платным трассам.


Согласно информации "КазАвтоЖола", самый популярный маршрут - участок Шымкент – граница Узбекистана, с 1,98 миллионами поездок.



  • На втором месте находится маршрут Алматы – Конаев с 1,88 миллионами поездок.

  • На третьем месте - дорога Шымкент – Тараз, по которой прошло 1,2 миллиона транспортных средств.

  • Четвертая позиция принадлежит дороге Тараз – Кайнар, через которую проехало 1,02 миллиона автомобилей.

  • Пятое место занимает трасса Шымкент – Кызылорда с 970 тысячами проездов.

  • Участок Алматы – Хоргос имеет 929 тысяч зарегистрированных проездов.



Следите за новостями из мира автомобилей в наших Instagram и TikTok