Казахстан: до конца 2026 года на дорогах страны появится 220 новых систем контроля за перегруженными грузовиками

Общественность и эксперты положительно оценивают инициативу Казахстана по установке 220 автоматизированных станций измерения, которая, по их мнению, поможет снизить коррупционные риски и улучшить контроль за тяжеловесным транспортом. "Это важный шаг к обеспечению безопасности на дорогах и сохранению их качества", - отмечают специалисты. В то же время, они подчеркивают, что необходимо также улучшить контроль за другими видами автотранспорта с большой весовой нагрузкой. В прошлом году было выявлено 293 нарушения, что свидетельствует о серьезной проблеме перегрузов на дорогах страны.
Казахстан: до конца 2026 года на дорогах страны появится 220 новых систем контроля за перегруженными грузовиками

В Казахстане планируют значительно усилить контроль за перегруженными грузовиками. До конца 2026 года по всей стране установят 220 автоматизированных станций измерения (АСИ), что позволит улучшить безопасность на дорогах и снизить уровень перегрузки транспортных средств.

Из общего числа новых систем 126 будут размещены на трассах республиканского значения, а остальные — на местных дорогах. Это важный шаг к обеспечению безопасного дорожного движения и поддержанию качества дорожного покрытия.

Как функционируют автоматизированные станции

АСИ способны фиксировать марку, номер, вес, габариты и скорость автомобиля. При обнаружении перегруза система автоматически делает фото и передает данные в транспортную базу. После этого Комитет транспорта уведомляет водителя о нарушении.

На данный момент в стране уже функционирует более 50 таких станций, включая 9 новых на въездах в Астану. Специалисты уверены, что это поможет снизить коррупционные риски и улучшить контроль за тяжеловесным транспортом.

Кроме того, Министерство транспорта внедряет новую систему проверки качества дорожных работ:

  • Подрядчик сам проверяет материалы и ведет документацию.
  • Технический надзор ежедневно контролирует процесс и скрытые работы.
  • Авторский надзор следит за соблюдением проектных норм.
  • Национальный центр качества выборочно проверяет работы и материалы.
  • Заказчик принимает готовый объект и контролирует бюджет.

Влияние перегруза на дорожное покрытие

По данным Министерства транспорта, в стране зарегистрировано около 60 тысяч самосвалов. Примерно 40 тысяч из них перевозят инертные грузы с перегрузом по дорогам общего пользования. Их вес почти вдвое превышает допустимые нормы нагрузки на асфальтовое покрытие.

Например, при допустимой нагрузке в 25 тонн самосвалы перевозят грузы общей массой 35-40 тонн. Это приводит к преждевременному износу дорожного полотна и является одним из факторов разрушения дорог.

Кроме тяжелых карьерных грузовиков, по дорогам также ездят другие виды автотранспорта с большой весовой нагрузкой, такие как бетоносмесители и автокраны.

В прошлом году за один рейд было выявлено 293 нарушения, а сумма штрафов водителям составила порядка 100 миллионов тенге.

Напомним, в начале сентября в Астане официально запустили автоматизированную систему взвешивания автотранспорта. Штрафы варьируются от 40 до 1000 МРП в зависимости от степени перегруза и типа предпринимательства. Согласно нормативам, допустимая масса автомобилей составляет:

  • для трехосных (за исключением сочлененных автобусов категории М3) – 25 тонн;
  • для четырехосных, в том числе с двумя управляемыми осями – 32 тонны;
  • для пятиосных – 38 тонн;
  • для автомобилей с шестью и более осями – 44 тонны.

Следите за новыми автоновостями в наших социальных сетях!

Поделиться: