Казахстан: до конца 2026 года на дорогах страны появится 220 новых систем контроля за перегруженными грузовиками

В Казахстане планируют значительно усилить контроль за перегруженными грузовиками. До конца 2026 года по всей стране установят 220 автоматизированных станций измерения (АСИ), что позволит улучшить безопасность на дорогах и снизить уровень перегрузки транспортных средств.
Из общего числа новых систем 126 будут размещены на трассах республиканского значения, а остальные — на местных дорогах. Это важный шаг к обеспечению безопасного дорожного движения и поддержанию качества дорожного покрытия.
Как функционируют автоматизированные станции
АСИ способны фиксировать марку, номер, вес, габариты и скорость автомобиля. При обнаружении перегруза система автоматически делает фото и передает данные в транспортную базу. После этого Комитет транспорта уведомляет водителя о нарушении.
На данный момент в стране уже функционирует более 50 таких станций, включая 9 новых на въездах в Астану. Специалисты уверены, что это поможет снизить коррупционные риски и улучшить контроль за тяжеловесным транспортом.
Кроме того, Министерство транспорта внедряет новую систему проверки качества дорожных работ:
- Подрядчик сам проверяет материалы и ведет документацию.
- Технический надзор ежедневно контролирует процесс и скрытые работы.
- Авторский надзор следит за соблюдением проектных норм.
- Национальный центр качества выборочно проверяет работы и материалы.
- Заказчик принимает готовый объект и контролирует бюджет.
Влияние перегруза на дорожное покрытие
По данным Министерства транспорта, в стране зарегистрировано около 60 тысяч самосвалов. Примерно 40 тысяч из них перевозят инертные грузы с перегрузом по дорогам общего пользования. Их вес почти вдвое превышает допустимые нормы нагрузки на асфальтовое покрытие.
Например, при допустимой нагрузке в 25 тонн самосвалы перевозят грузы общей массой 35-40 тонн. Это приводит к преждевременному износу дорожного полотна и является одним из факторов разрушения дорог.
Кроме тяжелых карьерных грузовиков, по дорогам также ездят другие виды автотранспорта с большой весовой нагрузкой, такие как бетоносмесители и автокраны.
В прошлом году за один рейд было выявлено 293 нарушения, а сумма штрафов водителям составила порядка 100 миллионов тенге.
Напомним, в начале сентября в Астане официально запустили автоматизированную систему взвешивания автотранспорта. Штрафы варьируются от 40 до 1000 МРП в зависимости от степени перегруза и типа предпринимательства. Согласно нормативам, допустимая масса автомобилей составляет:
- для трехосных (за исключением сочлененных автобусов категории М3) – 25 тонн;
- для четырехосных, в том числе с двумя управляемыми осями – 32 тонны;
- для пятиосных – 38 тонн;
- для автомобилей с шестью и более осями – 44 тонны.
Следите за новыми автоновостями в наших социальных сетях!
-
Павлодар в шоке: уличная агрессия с ножами и палками обернулась задержанием9-06-2025, 21:27 5
-
Что скрывает павлодарский ресторан: два банкета — два отравления?10-06-2025, 18:44 2
-
Что скрывает трагедия в павлодарском такси?25-05-2025, 16:27 80
-
Кто скрывается за владельцами аэропортов Павлодара и Кокшетау?2-06-2025, 11:14 11
-
Как миллиард исчез из банка: тайна раскрыта?28-05-2025, 15:27 9
-
Как в Казахстане раскрыли тайны подпольного мира?29-05-2025, 20:27 8