Астана готовится к Komtrans + BUSexpo 2025: новые горизонты транспорта и логистики с 15 по 17 мая на проспекте Нурсултана Назарбаева

В Астане стартует выставка Komtrans + BUSexpo Astana 2025, где более 200 участников из разных стран представят новейшие решения в области коммерческого и пассажирского транспорта. Мероприятие станет платформой для обсуждения модернизации логистической системы Казахстана и привлечения международных инвестиций в отрасль.
Астана готовится к Komtrans + BUSexpo 2025: новые горизонты транспорта и логистики с 15 по 17 мая на проспекте Нурсултана Назарбаева

В Астане готовится крупнейшая выставка коммерческого и пассажирского транспорта Komtrans + BUSexpo Astana 2025. Организаторы, Business Media Central Asia, подчеркивают необходимость переосмысления логистической системы страны.

Казахстан как транзитный узел

Казахстан все чаще рассматривается как ключевой транзитный узел между Китаем, Россией и Европой. Однако для эффективного использования этого географического положения необходимы современные технологии и активное взаимодействие участников рынка. Без этого потенциал страны может остаться нераскрытым.

"О том, что логистика не просто ведомственная задача, а ключевой элемент развития страны, говорят на разных уровнях уже не первый год. На пленарной сессии форума "Астана" Глава государства подчеркнул, что Казахстану необходимо не просто увеличивать объемы транзитных перевозок, а проводить глубинную модернизацию всей логистической системы", - отметил организатор выставки Ануар Малик.

Совместные инициативы

По информации Министерства торговли и интеграции, Казахстан и Китай обсуждают запуск совместного логистического оператора, который будет ориентирован на рынки Центральной Азии, ЕАЭС и Евросоюза.

Модернизация логистики

Эксперт Ерхат Искалиев подчеркивает, что Казахстану необходимо улучшать свои позиции в области логистики.

"Транспортная логистика сегодня – это ключевой компонент в реализации индустриальных программ. Без эффективной логистики невозможно обеспечить конкурентоспособность казахстанской продукции на внешних рынках", - сказал Искалиев.

Проблемы автопарка

Статистика показывает, что в 2024 году в Казахстане перевезено более 1 078,8 миллиона тонн грузов, что на 10 процентов больше по сравнению с предыдущим годом. Однако изношенная инфраструктура остается серьезной проблемой. Из 5,44 миллиона зарегистрированных автомобилей только 9,9 процента составляют грузовики, а автобусы – 2,1 процента. При этом 44,8 процента автомобилей старше 20 лет.

Власти запускают программы поддержки и упрощают лицензирование, что привлекает внимание инвесторов. Появляются склады класса A, внедряются цифровые платформы и строятся логистические узлы. Однако этого недостаточно для решения существующих проблем.

Выставка как ответ на вызовы

Выставка Komtrans + BUSexpo Astana 2025 пройдет с 25 по 27 июня в МВЦ EXPO. Ожидается участие более 200 компаний из Казахстана, Индии, Китая, Турции и Узбекистана, включая производителей коммерческого транспорта и финансовые институты.

На одной площадке с Komtrans + BUSexpo Astana пройдет международная выставка Eurasian Construction Technology Astana 2025 (ECT), которая станет профессиональной платформой для производителей и поставщиков строительной техники.

"Некоторые компании уже заявили о желании открыть представительства в Казахстане. Это серьезный шаг вперед для всей индустрии. В условиях, когда с инвестициями не всегда все просто, такие сигналы – как минимум повод для диалога", - отметил Ануар Малик.

Организаторы выставки также делают акцент на регионах, приглашая представителей всех областей для обсуждения решений, которые можно внедрять в городские автопарки и пассажирские перевозки. Komtrans + BUSexpo Astana 2025 и ECT Astana 2025 могут стать площадкой для системных решений в области логистики.

Cсылка для регистрации.

Фото: пресс-служба Business Media Central Asia.

Поделиться: