Кто решит, когда начинать день: депутат или часы?

Депутат предложил изменить график работы в Казахстане, чтобы снизить пробки в крупных городах. Это поможет улучшить транспортную ситуацию и качество жизни.
Кто решит, когда начинать день: депутат или часы?

В Мажилисе Республики Казахстан предложили изменить график работы для сотрудников центральных исполнительных органов, нацкомпаний и подведомственных организаций. Депутат Асылбек Нуралин считает, что сдвиг начала рабочего дня поможет снизить уровень пробок в Астане и других крупных городах.

В своем депутатском запросе к премьер-министру Олжасу Бектенову Нуралин выразил обеспокоенность по поводу перегруженности транспортной инфраструктуры. По его словам, мегаполисы сталкиваются с систематическими заторами и перебоями в движении общественного транспорта, что негативно сказывается на жизни населения и развитии городской инфраструктуры.

"Отличительной особенностью Астаны и Алматы являются высокие темпы агломерационного роста, сопровождаемые маятниковой миграцией и стихийной урбанизацией. При этом, по оценкам, население Астаны может достичь двух миллионов человек уже в ближайшие годы. Основная масса рабочих мест и объектов социальной инфраструктуры сосредоточена в центре города. В часы пик, при одновременном наплыве жителей из пригородов, формируется транспортный коллапс", - подчеркнул депутат.

Нуралин отметил, что более половины трудоустроенного населения столицы работает в государственных органах. В связи с этим он предложил рассмотреть возможность переноса начала рабочего дня для этих сотрудников на 07:00 или 08:00. Это, по его мнению, поможет перераспределить транспортные потоки.

"Исследования показывают, что утренние часы более продуктивны с точки зрения производительности труда. Сдвиг графика рабочего дня с 09:00 на 07:00 или 08:00 в значительной степени отвечает предлагаемым мерам", - отметил Нуралин.

Депутат также предложил учитывать успешные международные практики при разработке транспортной политики. К ним относятся:

  • приоритет общественного транспорта;
  • развитие вело- и пешеходной инфраструктуры;
  • ограничение парковок;
  • бессветофорные магистрали;
  • многоуровневые развязки;
  • перехватывающие парковки на въездах в города.

Нуралин считает необходимым создать межведомственную рабочую группу для разработки мер в сфере транспортной политики. Он также предложил предусмотреть дополнительные бюджетные средства на модернизацию транспортной инфраструктуры и усилить координацию между центральными и региональными структурами при планировании и управлении транспортными потоками.

"Наша задача - ориентироваться на устойчивую мобильность, полицентричность, снижение зависимости от личного автомобиля и повышение качества городской среды", - добавил он.

Представитель Министерства труда и социальной защиты населения прокомментировал планы акимата Астаны по изменению рабочего графика для некоторых организаций. Он отметил, что министерство участвовало в исследовании, которое не выявило негативного влияния перехода на новый режим работы. Главное, по его словам, это соблюдение Трудового кодекса и сохранение 8-часового рабочего дня.

Поделиться: