Общественность разделилась: амнистия для пьяных водителей вызывает споры среди казахстанцев

Сегодня в Мажилисе Казахстана был принят закон об амнистии, который вызвал широкий общественный резонанс. Депутат Мажилиса Абзал Куспан, один из разработчиков данного закона, прокомментировал его положения, касающиеся пьяных водителей и других категорий осужденных.
Куспан разъяснил, что амнистия не будет распространяться на тех, кто совершил транспортные преступления в состоянии алкогольного опьянения или по неосторожности, повлекшей гибель людей.
"По транспортным видам преступлений, если они совершены в пьяном состоянии либо если они по неосторожности повлекли гибель людей, на них амнистия распространяться не будет. По всем остальным категориям, если оно совершено неумышленно, амнистия будет применяться", - отметил Куспан на брифинге.
Кроме того, депутат представил статистику по дорожно-транспортным происшествиям (ДТП) в стране.
"По данным МВД, в последние годы было совершено 2,5 тысячи ДТП, из них гибель людей повлекли 453. 3,3 тысячи человек получили различного рода травмы. Как показывает практика, такое жесткое наказание повлияло, количество ДТП идет к снижению. Поэтому мы решили на них акт амнистии не распространять", - добавил Куспан.
На дорогах Казахстана стало втрое опаснее
С начала 2025 года в Казахстане резко увеличилось количество ДТП. По данным Комитета по правовой статистике Генпрокуратуры, за первые четыре месяца зарегистрировано 9,2 тысячи аварий - это почти в три раза больше, чем за аналогичный период в 2023 году. Погибли 558 человек, около 12,5 тысячи получили травмы.
Сильнее всего обострилась ситуация в Алматы и Астане
В Алматы в 2023 году за первые четыре месяца произошло меньше 1 000 ДТП. В 2024-м - почти вдвое больше, а в 2025-м - уже свыше 2 200 аварий. Несмотря на привычку горожан к плотному трафику, ситуация становится все более напряженной.
В Астане число аварий выросло с 150 в 2023 году до более чем 500 весной 2025-го. За два года цифра утроилась.
Статистика смертей на дорогах сильно отличается по регионам
Самый высокий риск - в Туркестанской области: почти каждое пятое ДТП (19,8 процента) заканчивается гибелью. Далее — Карагандинская (15 процентов).
В Алматинской и Акмолинской областях — смертельный исход в каждой десятой аварии. Это особенно тревожно на фоне общего роста аварийности.
В то же время в Алматы доля смертельных случаев — менее 1 процента, в Астане — 1,7 процента. Это может говорить о более быстрой реакции служб, развитии медицины и инфраструктуры в крупных городах.
Следите за последними новостями и обновлениями в сфере автотранспорта, чтобы быть в курсе всех событий!
-
Павлодар в шоке: уличная агрессия с ножами и палками обернулась задержанием9-06-2025, 21:27 6
-
Что скрывает павлодарский ресторан: два банкета — два отравления?10-06-2025, 18:44 2
-
Что скрывает трагедия в павлодарском такси?25-05-2025, 16:27 80
-
Кто скрывается за владельцами аэропортов Павлодара и Кокшетау?2-06-2025, 11:14 11
-
Как миллиард исчез из банка: тайна раскрыта?28-05-2025, 15:27 9
-
Как в Казахстане раскрыли тайны подпольного мира?29-05-2025, 20:27 8