Три процента бордюров: что скрывает Алматы?

В Алматы стартует масштабный ремонт дорог, и только 3% бордюров подлежат замене! Узнайте, как город будет обновляться, а старые бордюры получат вторую жизнь. Не пропустите детали, которые могут изменить ваш маршрут!
Три процента бордюров: что скрывает Алматы?

По данным управления городской мобильности, в Алматы заменят только поврежденные бордюры при ремонте дорог.

С 1 июня в городе стартует средний ремонт дорог. В этом году обещают охватить 367 улиц общей протяженностью 300 километров.

Также продолжается строительство линий BRT по Райымбека и Желтоксан.

В ведомстве заявили, что бордюры не выбрасывают, а используют повторно.

"Хочу отдельно остановиться на вопросе бордюров - он всегда волнует горожан. И при среднем ремонте, и при реконструкции улиц в рамках BRT предусмотрена частичная замена бордюров. Это необходимый технологический этап, который невозможно исключить. Сам по себе гранитный бордюр – долговечный, но в городе с интенсивным движением бордюры подвергаются механическим повреждениям вследствие дорожных аварий либо наезда техники.

Соответственно, перед укладкой нового асфальта проводится рихтовка бордюров - их выравнивание по высоте. Целые и пригодные бордюры используются повторно. Замене подлежат только те элементы, которые имеют механические повреждения, сколы или значительные отклонения от допустимых параметров. В среднем по городу замене подлежит около 3-5 процентов бордюров при среднем ремонте", - сказал заместитель руководителя управления городской мобильности Асан Бостанов.

Он подчеркнул, что в рамках проектов BRT подрядчики обязаны обеспечивать гарантию сроком на 7 лет. За качество асфальтового покрытия, тротуаров и бордюров ответственность полностью лежит на подрядных организациях.

"Строительство линии BRT на проспекте Райымбек батыра предусматривает корректировку геометрических параметров проезжей части, в том числе расширение или сужение отдельных участков, а также устройство островков безопасности в зонах остановок общественного транспорта. Указанные изменения требуют демонтажа существующих гранитных бордюров независимо от их текущего состояния.

В процессе демонтажа все бордюры сортируются по качеству. Камни, не имеющие дефектов и пригодные к повторному использованию, подвергаются рихтовке и монтируются на проектное положение. Кроме того, перед началом строительно-монтажных работ техническим и авторским надзором проведено визуальное обследование бордюрного камня на всей протяженности проспекта. Зафиксированы участки с поврежденными, деформированными и не соответствующими по высоте элементами, нарушающими нормативы по отношению к уровню дорожного покрытия, которые подлежат замене", - отметил заместитель руководителя УГМ.

Где идет строительство BRT

Напомним, что работы по строительству BRT в Алматы идут сразу на нескольких участках.

Где идут работы:

  • от проспекта Райымбека, 348/1 до 451А в Ауэзовском районе - одновременно по северной и южной сторонам;
  • от моста на улице Розыбакиева до улицы Тургута Озала (аллея);
  • от улицы Брусиловского до улицы Тлендиева - сначала по южной стороне, затем по северной, далее от улицы Тлендиева до реки Большая Алматинка - снова по южной стороне;
  • от моста на улице Розыбакиева до улицы Брюсова - на аллее;
  • от улицы Крылова до улицы Брюсова - по северной стороне проспекта;
  • от улицы Байзакова до улицы Галилея - по северной стороне;
  • от проспекта Райымбека, 206 в/2 до 206 - по южной стороне;
  • от проспекта Райымбека, 225 (в районе магазина ZETA) до улицы Вольная, 2а - по северной стороне;
  • от проспекта Райымбека, 172 до 176 - по южной стороне;
  • от проспекта Райымбека 150 до улицы Аблай хана, 20 (в районе гимназии 147) - по южной стороне
Поделиться: