Дороги под вопросом: кто прав, депутат или Минтранс?

Депутат Сената Алибек Наутиев заявил о существующих проблемах в дорожной отрасли.
Депутат усомнился в предоставляемой Министерством транспорта статистике о качестве дорог.
"По данным Министерства транспорта, 89 процентов местных дорог соответствуют нормативам. Однако, учитывая многочисленные жалобы населения, этот показатель вызывает обоснованные сомнения. Несмотря на применение единых подходов к ремонту дорог во всех регионах, состояние дорожной сети по областям сильно отличается.
Так, например, в Жамбылской области 99 процентов дорог соответствуют нормативам, тогда как в Западно-Казахстанской области - только 56 процентов", - сказал депутат на правчасе в Сенате.
Как считает Наутиев, чтобы точно понять ситуацию и выбрать лучший способ финансирования ремонта, нужно провести диагностику и составить паспорта всех участков дорог местного значения. Это поможет выявить проблемы, определить нужный тип ремонта и оценить срок службы дорог.
Также, по его мнению, важно создать единую базу с точными данными о состоянии всех автодорог по регионам.
"Одна из главных причин (низкого качества дорог - прим.) - недостаточный уровень технического надзора при строительстве и ремонте. Национальный центр качества дорожных активов за последние 5 лет выявил более 500 случаев отсутствия технадзора на объектах.
В 2023–2024 годах зафиксировано свыше 130 случаев, когда один специалист был прикреплен к 5 объектам одновременно, причем в разных регионах. Это приводит к использованию некачественных материалов и нарушению технологий, что напрямую влияет на качество дорог", - подчеркнул сенатор.
При этом, отмечает он, действующее законодательство не предусматривает ответственности за такие нарушения.
"Мы считаем необходимым ввести в закон нормы, предусматривающие ответственность надзорных служб. Сейчас функции по регулированию технадзора находятся в ведении Комитета по строительству и ЖКХ Министерства индустрии и строительства.
Для повышения качества дорог предлагается передать эти функции Комитету автомобильных дорог Министерства транспорта. Это позволит ему заниматься аккредитацией юридических лиц, осуществляющих технадзор, вести соответствующий реестр и утверждать правила аккредитации", - добавил Наутиев.
На каких трассах сейчас идет ремонт в Казахстане
По данным Министерства транспорта, в 2025 году планируется провести средний и капитальный ремонт на около 7 тысячах километров автодорог.
Работы охватывают трассы, начатые еще в прошлом году. В их числе направления Жезказган – Петропавловск, Караганда – Аягоз – Бугаз, Кандыагаш – Шалкар – Иргиз и Сарыозек – Коктал.
В 2024 году в список добавлены новые участки, включая Карабутак – Рудный – Костанай и Атырау – Уральск.
В Абайской и Восточно-Казахстанской областях продолжаются работы на трассе Семей – Усть-Каменогорск протяженностью 73 километра - здесь восстанавливают полотно и ремонтируют водоотводные трубы.
На направлении Жезказган – Петропавловск, где в прошлом году начался ремонт 590 километров, в текущем сезоне обновят еще 119 километров.
-
Павлодар в шоке: уличная агрессия с ножами и палками обернулась задержанием9-06-2025, 21:27 6
-
Что скрывает павлодарский ресторан: два банкета — два отравления?10-06-2025, 18:44 2
-
Что скрывает трагедия в павлодарском такси?25-05-2025, 16:27 80
-
Кто скрывается за владельцами аэропортов Павлодара и Кокшетау?2-06-2025, 11:14 11
-
Как миллиард исчез из банка: тайна раскрыта?28-05-2025, 15:27 9
-
Как в Казахстане раскрыли тайны подпольного мира?29-05-2025, 20:27 8