Алматы: как электрокары изменят вашу жизнь уже завтра?

Алматы готовится к электромобильной революции! К концу года в городе появится 311 новых зарядных станций, что обеспечит 622 свежих места для подзарядки. Но вот вопрос: хватит ли этого, чтобы разрядить проблемы владельцев электрокаров за пределами мегаполиса? Узнайте все детали!
Алматы: как электрокары изменят вашу жизнь уже завтра?

В Алматы должны появиться 311 электрозарядных станций (ЭЗС) к концу года, передает Tengri Auto.

По данным акимата, социально-предпринимательская корпорация "Алматы" предоставила 311 земельных участков для размещения ЭЗС. Инвесторы должны будут установить на каждом участке по одной станции мощностью от 60 кВт с двумя парковочными местами. То есть в городе должно добавиться 622 новых места для зарядки электрокаров.

Стоимость за 1 кВт электроэнергии для водителей не превысит 100 тенге (с учетом НДС).

Зарядные станции должны появиться возле парков, рынков, кафе и других общественных зон.

На данный момент в Алматы уже функционирует более 300 ЭЗС, расположенных на частных территориях. С вводом новых станций их общее количество превысит 600 единиц.

По данным Бюро национальной статистики, на 1 апреля 2025 года в Алматы было зарегистрировано 8 385 электромобилей - в 1,5 раза больше, чем годом ранее.

Однако, несмотря на увеличение количества ЭЗС в Алматы, владельцы электромобилей в Казахстане регулярно сталкиваются с проблемой отсутствия достаточного количества зарядок за пределами крупных городов.

На сегодняшний день вдоль автодорог республиканского значения функционируют всего 27 электрозарядных станций. Основные трассы, где уже есть ЭЗС:

  • Шымкент – Алматы – Хоргос (5 станций в Жамбылской и Алматинской областях);
  • Алматы – Шелек – Хоргос (2 станции);
  • Алматы – Усть-Каменогорск (2 станции в Конаеве);
  • Трасса М-36 (Екатеринбург – Алматы) (7 станций в Акмолинской, Карагандинской,
  • Жамбылской и Алматинской областях);
  • Астана – Петропавловск (6 станций);
  • Астана – Павлодар (1 станция);
  • Шымкент – граница России (Самара);
  • Рудный – Костанай;
  • Костанай – Аулиеколь.

Однако основная проблема в неравномерном распределении – многие ключевые маршруты остаются без достаточного количества станций, а в отдаленных районах их практически нет. То есть далеко за город уехать, увы, не получится.

Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok

Поделиться: