Такси или угроза? Что скрывает казахстанский рынок перевозок?

Депутат Мажилиса Мархабат Жайымбетов заявил о необходимости пересмотра требований к иностранным агрегаторам такси.
Что происходит
По его словам, из-за активного развития цифровых платформ постепенно уходят в небытие автовокзалы, сокращаются объемы междугородных перевозок, а таксопарки либо укрупняются, либо банкротятся.
"Сотни тысяч казахстанских водителей оказались в сильной зависимости от цифровых агрегаторов такси. От каждой оплаченной поездки лишь малая часть остается у отечественного водителя, остальное уходит за рубеж. Определенный процент дохода от этих сервисов, глубоко вошедших в нашу повседневную жизнь, уходит за границу. Будучи зависимыми от них, мы терпим значительные потери во внутреннем финансовом обороте", - сказал Жайымбетов в своем депутатском запросе.
Он напомнил, что сейчас цифровые такси-платформы берут с водителей комиссию от 16 процентов, при этом таксопарки добавляют еще 2-4 процента. Поэтому большая часть дохода уходит на комиссионные этих платформ и парков, а водители не могут хорошо зарабатывать.
"Зарубежные платформы эффективно используют свои возможности и удерживают большую долю рынка. Отечественные приложения получают мало поддержки, а из-за ограниченных ресурсов не выдерживают конкуренции. Отсутствие конкуренции сужает выбор потребителей, и вопросы качества и цен остаются нерешенными. На личных приемах граждане жалуются на необоснованный рост тарифов на такси. Особенно это проявляется в праздничные дни или при резком изменении погоды - цены взлетают моментально. Таким образом, зарубежные цифровые платформы выводят из экономического оборота десятки миллиардов тенге, включая средства как водителей, так и пассажиров", - констатировал депутат.
По его словам, подобное положение дел представляет прямую угрозу национальной и экономической безопасности страны. Кроме того, монопольное положение на рынке позволяет этим платформам увеличивать доходы без какого-либо контроля. По словам депутата, пришло время пересмотреть комиссионную политику в сфере цифровых услуг и усилить защиту национальных интересов.
Что предлагается
Чтобы исправить ситуацию, Жайымбетов предложил создать казахстанские цифровые приложения, привлекая успешные отечественные цифровые платформы, а также создать цифровую карту страны как инфраструктуру, жизненно важную для этого рынка.
"В условиях устойчивой монополии на рынке необходимо ввести ценовое регулирование размера комиссий крупных агрегаторов такси. Необходимо снизить комиссии цифровых платформ до уровня 3-5 процентов. В сфере агрегаторов такси, гражданской авиации и железнодорожных пассажирских перевозок следует регулировать динамическое ценообразование, учитывая, что основные затраты этих услуг остаются неизменными, а меняется только спрос на монопольные услуги", - добавил депутат.
Ранее мы писали, что в Казахстане завершен аудит системы ценообразования сервиса, из-за чего могут измениться цены на поездки.
Читайте также: Цены на такси. Как формируется стоимость поездки?
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok
-
Павлодар в шоке: уличная агрессия с ножами и палками обернулась задержанием9-06-2025, 21:27 6
-
Что скрывает павлодарский ресторан: два банкета — два отравления?10-06-2025, 18:44 2
-
Что скрывает трагедия в павлодарском такси?25-05-2025, 16:27 80
-
Кто скрывается за владельцами аэропортов Павлодара и Кокшетау?2-06-2025, 11:14 11
-
Как миллиард исчез из банка: тайна раскрыта?28-05-2025, 15:27 9
-
Как в Казахстане раскрыли тайны подпольного мира?29-05-2025, 20:27 8