Что нового в учебниках: революция или эволюция знаний?

Скоро школьные учебники в Казахстане претерпят настоящую революцию! Министр просвещения Гани Бейсембаев раскрыл, что 11 из 600 учебников нуждаются в срочных изменениях. Какие предметы окажутся под прицелом и что ждет учеников в 2026 году? Узнайте, как ошибки прошлого могут стать основой для нового образовательного стандарта!
Что нового в учебниках: революция или эволюция знаний?

В школьные учебники внесут изменения с учетом жалоб казахстанцев на их содержание. Об этом сообщил министр просвещения Гани Бейсембаев, передает корреспондент.

На брифинге в правительстве министру задали вопрос о содержании некоторых школьных учебников.

"Иногда в интернете видишь задачи, упражнения, и даже люди с высшим образованием заходят в тупик, пытаясь решить какую-то задачку. Будут ли менять кардинально учебники, и если да, какие предметы в первую очередь будут обновлены?" - спросили журналисты Бейсембаева.

Министр напомнил, что в 2026 году в Казахстане вступит в силу новый образовательный стандарт, в котором учтут жалобы на содержание учебников.

"Было много нареканий на некоторые учебники. Мы проводили полный анализ и выявили: примерно были претензии на 26 учебников из 600 наименований, из них подтвердились (жалобы - прим.) только в 11 учебниках. В основном это повторяющиеся предметы: география, казахский язык и литература, русский язык и литература. В основном три предмета, и частично - в начальных классах математика", - рассказал Гани Бейсембаев.

По его словам, при разработке новых учебников будут учтены ошибки, которые были допущены в предыдущие годы.

О том, что с 2026 года в Казахстане введут новый государственный стандарт обязательного образования, стало известно еще в прошлом году.

В этом году в стране провели аудит эффективности использования средств, выделенных на развитие и повышение качества среднего образования. Он показал, что реформы в области образовательных стандартов проводятся не системно.

Частые изменения в учебных планах привели к пересмотру уже выпущенных учебников и неэффективным расходам бюджета. За последние 5 лет экономические потери из-за пересмотра учебников превысили 16 миллиардов тенге. Выявлены недостатки в экспертизе и мониторинге качества учебников. За пять лет критерии оценки менялись 12 раз, что свидетельствует об отсутствии устойчивой системы оценки.

Поделиться: