Как обменять валюту, если доллары не в ходу?

Национальный банк Казахстана разъяснил правила обмена наличной иностранной валюты, включая процесс работы с неплатежными банкнотами и действия при отказе в обмене. Граждане могут подать жалобу в случае необоснованного отказа, а также ознакомиться с новыми инициативами по размещению курсов валют в обменных пунктах.
Как обменять валюту, если доллары не в ходу?

Национальный банк Казахстана разъяснил правила обмена наличной иностранной валюты, обращая внимание граждан на важные аспекты, связанные с обменом как годных, так и неплатежных банкнот.

Обмен неплатежных банкнот

Только уполномоченные банки, имеющие соответствующие договоры с иностранными финансовыми учреждениями, могут осуществлять обмен неплатежных банкнот. Комиссия за такие операции не должна превышать 10% от номинальной стоимости, а клиент должен подписать согласие на условия инкассо и быть информирован о возможном отказе банка-эмитента в проведении обмена.

"Комиссия за данные операции не должна превышать 10 процентов от номинальной стоимости. При этом клиент подписывает письменное согласие на условия инкассо и информируется о возможности отказа со стороны банка-эмитента (иностранный банк) в проведении обмена", - говорится в сообщении.

Неплатежные банкноты определяются как таковые, если они выведены из обращения банком-эмитентом или имеют повреждения. Полный список признаков непригодности можно найти на сайте Нацбанка.

Отказ в обмене годных банкнот

При обмене годных к обращению банкнот иностранной валюты нет ограничений по номиналу и году выпуска. Годные банкноты признаются законными платежными средствами, если они соответствуют описанию, указанному в справочных материалах страны-эмитента.

Причины отказа в обмене

Обменный пункт может отказать в обмене валюты в следующих случаях:

  • Применение мер, предусмотренных законом о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • Непредоставление удостоверения личности, включая электронный формат.

"В случае необоснованного отказа в обменной операции граждане вправе подать жалобу в территориальный филиал Национального банка по месту нахождения обменного пункта. В жалобе следует указать обстоятельства отказа и приложить имеющиеся документы для принятия соответствующих законом мер", - указывается в сообщении госрегулятора.

Национальный банк также инициировал изменения, касающиеся размещения световых табло с курсами валют, которые будут убраны с улиц и фасадов зданий, оставаясь только внутри обменных пунктов.

Поделиться: