Национальный банк Казахстана предупреждает о мошенничестве с поддельными аккаунтами

Национальный банк Казахстана предупредил о мошеннических схемах с поддельными аккаунтами в мессенджерах. Злоумышленники представляются работниками банка и просят личные данные, предлагая перейти по ссылкам или установить приложения удаленного доступа.
Национальный банк Казахстана предупреждает о мошенничестве с поддельными аккаунтами

Национальный банк Казахстана выпустил предупреждение о мошеннических схемах, связанных с поддельными или взломанными аккаунтами пользователей в мессенджерах.

"Злоумышленники в мессенджерах используют поддельные аккаунты работников Национального банка Казахстана или иных государственных и правоохранительных органов, при этом для достоверности профиля используются изображения и эмблемы из общедоступных источников, в том числе размещенные на официальных ресурсах ведомств", - говорится в сообщении.

Мошенники, выдавая себя за сотрудников службы техподдержки мессенджеров, отправляют сообщения о необходимости удаления аккаунта. Для отмены этого решения они предлагают перейти на сайт, где пользователю нужно ввести свой номер телефона и одноразовый код, полученный в сообщении. Таким образом, злоумышленники получают доступ к аккаунту и блокируют пользователя.

"Далее, используя поддельные или украденные аккаунты, злоумышленники пишут родственникам и знакомым и под различными предлогами просят перевести деньги, перейти по ссылке, скачать приложение, активировать новые функции в мессенджере или сообщить личные данные", - подчеркивается в информации.

Кроме того, мошенники рассылают сообщения или размещают в общественных местах QR-коды с предложениями о высокооплачиваемой работе. Переход по таким ссылкам может привести к утечке данных и доступу к мессенджеру или мобильному устройству.

"Нацбанк призывает граждан быть более бдительными и не сообщать конфиденциальную информацию третьим лицам, не доверять подозрительным сообщениям в мессенджере и телефонным звонкам, перепроверять подлинность запросов и не осуществлять денежных переводов, не открывать сомнительные ссылки и файлы, а также не устанавливать приложения удаленного доступа HopToDesk, RustDesk, RUDesktop, AnyDesk, TeamViewer и другие", - указывается в информации.

Для защиты от мошенников Нацбанк рекомендует при поступлении звонков от якобы работников госорганов или Нацбанка прервать разговор и самостоятельно обратиться по официальному номеру госоргана.

"Если вы столкнулись с мошенническими действиями, настоятельно рекомендуем обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы Республики Казахстан", - сообщается в заявлении Нацбанка.

Поделиться: