Каким образом можно оспорить административное правонарушение

Граждане могут обжаловать административные нарушения, подав жалобы в соответствующие органы или суд. Жалобы принимаются на разных языках и могут быть поданы устно или письменно. Существуют сроки для подачи жалоб в зависимости от типа нарушения.

Граждане могут столкнуться с различными административными нарушениями, за которые предусмотрены наказания, чаще всего в виде штрафов. Однако не всегда лицо признает свою вину. Также существует вероятность злоупотребления полномочиями со стороны контролирующих органов. Поэтому многие граждане стремятся обжаловать административные правонарушения, которые им вменяются. Как правильно это сделать? Давайте разберемся подробнее…

Жалобы следует подавать в тот орган или к тому должностному лицу, или в тот суд, чьи действия (или бездействие) и решения обжалуются. Орган или должностное лицо обязаны в течение 3 суток с момента получения жалобы направить ее в вышестоящий орган или своему руководству.

Жалобу можно подавать:

  • на языке, на котором ведется производство по делу;
  • на родном языке заявителя;
  • на языке, которым владеет заявитель.

Жалобу можно подавать:

  • устно (с занесением в протокол, подписанный заявителем и должностным лицом, принявшим жалобу);
  • письменно (с возможным приложением дополнительных материалов).

Стоит отметить, что можно упростить процедуру, направив жалобу сразу в суд. В этом случае суд не вправе отказать в рассмотрении дела, если заявитель не обращался в вышестоящий орган или к должностному лицу, назначившему административное наказание.

Податель жалобы имеет право ее отозвать (как жалобу, поданную лично, так и поданную через представителя или защитника). Не вправе отзывать жалобу только лица (несовершеннолетние, ограниченно дееспособные и т.д.), за которых ее подали их законные представители – это могут сделать только сами представители. Если поданная жалоба отозвана письменным заявлением лица, судья выносит определение о возвращении жалобы. При этом отзыв жалобы не препятствует ее повторной подаче.

Если нарушение связано с неисполнением или ненадлежащим исполнением налоговых обязательств или обязательств по уплате социальных платежей, заявитель может подать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в течение 30 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Существует также нюанс: подать жалобу лицам, указанным в ст.744-748 и ст.753 КоАП РК, можно только в течение 10 суток с даты получения копии постановления, если они не участвовали в рассмотрении дела. При этом подача жалобы в установленный срок приостанавливает исполнение (в том числе уплату штрафа) до принятия решения по жалобе.

Поделиться:
Все изображения и материалы в публикации получены из открытых источников. Если вы являетесь правообладателем, ознакомьтесь с информацией для правообладателей.
Похожие новости
{related-news}